Найти в Дзене
Life Change Money | Crypto

Ответьте на эти вопросы и увеличьте прибыль в компании

Оглавление

Сейчас я хочу порассуждать на тему того, что вам нужно или что вы должны были сделать, чтобы выросла прибыль (или продажи) именно у вас

  1. Делали ли вы анализ рынка? растет или стагнирует? растете вместе с рынком или хуже?
  2. Есть ли портрет ЦА? Попадает ли вы в него?
  3. Есть ли у вас таблица с точками контакта? "Точки, сейчас, что сделать чтобы улучшить, результаты"

Что такое контроль маркетинга в бизнесе?

Алла Штауб считает, что 3 кита стратегии - Аналитика, Автоматизация, Прогноз.
  1. Есть ли у вас ежедневный отчет РОМ, РОП и МОП? Автоматически из CRM прямо на почту или в телегрмм
  2. Вывод дня у руководитель отдела. Для того, чтобы они занимались не только операционкой, но и думали о стратегии, улучшении процессов и эффективности продаж
  3. Есть ли УТП
  4. Аудит отдела продаж
  5. Как часто слушаются звонки / встречи
Уколова, например, говорит, что отдел продаж и отдел маркетинга делают одно общее дело: именно поэтому нужно готовить кадры, систему контроля и мотивации для сотрудников

Сколько у вас каналов привлечения клиентов? Есть ли зависимость бизнеса от одного канала коммуникации? Нельзя пользоваться только одним каналом продвижения - необходимо прорабатывать несколько каналов и тестировать новые. Не забывайте, что сегодня канал может работать неэффективно, а завтра дать хороший результат.

-2

Как вы работаете с контент-маркетингом? Есть ли блог для поисковых систем? Для видео? Подкасты? Где ваша ЦА?

Есть ли лендинг под каждую услугу?

Какие показатели ставить маркетологу?

Читал ли маркетолог книги Котлера?

Конверсия из заявки в оплату? Берите усредненную цифру по отделу продаж, по конверсии и ставьте новую цель. Маркетолог принесет декомпозицию как сделать новую конверсию

Какая маржинальность?

Какой LTV?

Какой трафик? Сколько лидов? Сколько из них продаж? Какая конверсия? Какой ROI? Считайте не только бюджет, но и расходы на агенство или маркетолога

Отдел маркетинга: собираем штат или отдаем на аутсорс?

Что: Необходимость контроля / Управляемость / Масштабируемость / Уровень компетенцией / Скорость старта

Штат: Больше / Выше / Средне / Ниже / Необходимо время на разработку системы и адаптации сотрудников

Агенство: Меньше / Ниже / Средне / Выше / Подрядчики готовы к старту сразу

Аутсорс увольнять проще чем свою команду. Брать многорукого осьминога - опасно. Но Человек может быть координатор и использовать руки специалистов.

НЕ нужно искать специалиста по маркетингу через кадровые агенства

Какие обязанности должны быть у маркетолога и что спрашивать на собеседовании ?

Знания основных инструментов продвижения: сертифкаты метрика и директ, аналиткс и адвордс

Управленческие навыки: опыт

Был ли опыт продаж "в полях"

Релевантный опыт либо четкий план по работе в вашей нише

-3

Статья получилась не очень информационный и сильно ценной, но рекомендую взять некоторые мысли на подумать

Илья Панков - руководитель отдела маркетинга в региональной строительной компании, опыт работы в агенстве и на стороне клиента с 2015 года.
Получите кейсы по выстраиванию маркетинга в вашей нише - ильяпанков.рф