Найти в Дзене
ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ.

МУЗЕЙ САЛЬВАТОРЕ ФЕРРАГАМО ВО ФЛОРЕНЦИИ.

Фото автора.
Фото автора.

Обычно небольшой музейный магазин, museum shop – дополнение к музею, а здесь наоборот: при большом магазине Феррагамо есть выставочный зал в подвале + в торговом зале постоянная выставка исторических моделей, колодок и фото.

Историю Сальваторе Феррагамо я уже слышал – работал лифтёром, в лифте внимательно разглядывал своих богатых клиентов, делал выводы о том, что дорого и стильно, а что просто дорого-богато, знакомился со звёздами, начал шить обувь, имел успех, шил одежду, после компания занялась аксессуарами, тканями, мебелью – в придачу к прочему, основному.

Умер давно, в 60-ом – но оставил в деле своих детей.

Вот они-то (или это уже следующее поколение?) всяко показывают, что остаются в тренде, не устарел бренд Феррагамо. Подвальный зал заполнен выставкой Sustainable – предметы, сделанные из ..... и палок, лифчики из мятых картонных стаканчиков, шапочки из фольги и прочие прекрасные предметы, созданные в честь великой Греты, уже не Гарбо, а Тунберг.

То, что материалы реально дрянь, можно ощутить, запустив руку в стеклянную тубу с пластиковым крошевом, пластмассой этой пошуршать, убедиться – не хлопок это и не парча.

Из шматочков фигни сшиты платья и куртки, стоят они как парчовые – ну то есть чтоб их купить, нужно губить природу, такие деньг зарабатывая – иначе не выйдет.

В зальчике с классикой нам рассказывали истории, всякие эпизоды из жизни Сальваторе – но не то чтоб сильно разнообразные, все сводились к тому, что к маэстро пришла известная актриса, а у неё очень большая ступня, и надо бы сделать её на вид меньше. И мастер с этим справился.

Приходила также дама с миниатюрной, почти детской ногой – для неё Сальваторе тоже что-то то ли пошил, то ли подобрал.

Не стеснялся брать для своих изделий самые простецкие материалы, но отражать это в ценниках – стеснялся. Дети и внуки продолжают эту традицию.

Хороший музей. Радостно пришли, радостно ушли.

Выставочную маечку Sustainable за 110 евро не купил никто.