Найти в Дзене
ВЫБЕРУ.РУ

Автокредиты вывезли по-максимуму. Почему россияне бросились скупать машины?

Оглавление
Как ни крути, с программами господдержки Mersedes не купишь. Фото: tildacdn.com.
Как ни крути, с программами господдержки Mersedes не купишь. Фото: tildacdn.com.

Жители России оформили в 2019 году рекордный объём автокредитов. Пик пришёлся на декабрь: россияне торопились купить машины по старым ценам, опасаясь сильного подорожания из-за роста утилизационного сбора. В новом году рекордов не ожидается. Цены на машины продолжат расти, и льготные кредиты с господдержкой не помогут рынку. «Выберу.ру» выяснил, сколько жители страны заняли у банков на автомобили.

Автокредитов много не бывает

Жители России потратили на покупку автомобилей 615 млн рублей, и это только кредитные деньги. В 2018 году россияне заняли на машины 512,5 миллиарда рублей. Такими данными с РИА Новости поделилось кредитною бюро «Эквифакс». Количество одобренных заявок превысили 947,3 тысяч. У Национального бюро кредитных историй цифры несколько другие: суммарный объём увеличился на 18,9% и достиг 746,45 млрд рублей. В любом случае, это максимум последних 6 лет. Такую статистику приводит РБК.

Объём ссуд увеличился не потому, что жители страны стали лучше зарабатывать. Выдача выросла за счёт средней суммы кредита. Год назад средняя сумма займа на новую машину была на 9,2% меньше. «Эквифакс» отмечает, что в течение года россияне занимали 769 000 рублей на авто. По данным НБК, сумма немного больше — 787 900 рублей.

В 2019 году объёмы автокредитов побили рекорды 6 лет. Фото: automotivedemand.net.
В 2019 году объёмы автокредитов побили рекорды 6 лет. Фото: automotivedemand.net.

Утилизационный сбор подстегнул спрос

Ранее «Выберу.ру» писал, что авторынок в России переживает не лучшие времена. В течение августа и ноября спрос падал, доходы граждан не позволяют приобретать новые машины. Рынок восстанавливался после кризиса 2014 года, но дело шло медленно.

Однако годовую статистику изменил декабрь: в последний месяц 2019 года спрос на автомобильные займы вырос, а средняя сумма кредита прибавила 9,6% к значению предыдущих месяцев. Получилось, что россияне занимали в декабря по 845 рублей на новые автомобили. За последний месяц прошлого года заёмщики взяли в банках 62,1 миллиарда рублей на автомобили, побив рекорд 2015 года.

Интересно, что граждане покупали не бюджетные машины, спрос вырос на дорогие модели. Эксперты «Эквифакса» считают, что люди ждут подорожания машин в 2020 году из-за роста утилизационного сбора. Утильсбор уже проиндексировал цены на транспортные средства.

Ранее «Выберу.ру» писал о новых правилах выдачи государственных номеров.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов поделился с РБК, что кредиты поддерживают рынок. Продажи машин в 2019 г упали на 2,5% по сравнению с 2018 г. И если бы не ссуды, рынок понёс бы более серьёзный ущерб. В прошлом году жители страны купили всего 1,59 млн автомобилей.

Госпрограммы рынку не поддержка

В первой половине 2020 года эксперты прогнозируют растущий спрос на авто нижнего и среднего ценового класса. В «Эквифаске» это связывают с государственными программами.

Автокредиты с господдержкой стимулировали рынок и в 2019 году, добавили в «Автостате». В марте прошлого года льготные программы кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» возобновили. С 1 июля выросло финансирование программ, это тоже стимулировало спрос. Льготные программы дают 10% скидку людям, которые впервые оформляют авто в собственность, и многодетным семьям. Для жителей Дальнего Востока дисконт — 25%. В 2019 году по этим программам купили около 100 000 авто, что на фоне почти 1,6 млн единиц — капля в море. На субсидии из бюджета выделили около 9,4 млрд рублей.

С льготным кредитом можно купить любую машину из линейки АвтоВАЗа. Фото: avtovolgograda.ru.
С льготным кредитом можно купить любую машину из линейки АвтоВАЗа. Фото: avtovolgograda.ru.

Не сказать, что программы упрощают покупку машины. Льгота ограниченная, можно купить только авто отечественной сборки, цена которого ниже 1 млн рублей. В 2018 году ценовой максимум был 1,45 млн рублей. На авто должны стоять система «ЭРА-Глонасс» и российский двигатель.

В 2020 условия ужесточили, список доступных авто стал короче. Максимальная цена по-прежнему останется 1 млн рублей. Под требования госпрограммы подходит модельный ряд АвтоВАЗа, включая Vesta Spotr и внедорожники УАЗ, Renault Logan и Sandero в любой комплектации, кросс-седан Logan Stepway, кроссовер Sandero Stepway. Также проходят версии моделей Duster, Kaptur, Arkana. Но комплектация внедорожника или кроссовера всё равно не должна превышать 1 млн рублей. Программа захватывает Kia Rio, Rio X-Line, Hyundai Solaris, Creta. Подобрать льготный кредит и страховку для любого автомобиля можно в разделах «Автокредиты» и «Страхование» на «Выберу.ру».

Выбор моделей по льготной программе, конечно, ограниченный. Не каждый водитель хочет брать авто отечественной сборки и ограниченной комплектации. Поэтому надежды на программы господдержки как на драйвер авторынка в 2020 году мало. Ограничение финансирования сыграет свою роль: глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что в 2020 году на субсидии выделят всего 5 млрд рублей. Если в прошлом году из бюджета на 100 тыс. машин потратили 9,4 млрд рублей, есть шансы, что в этом году люди купят в 2 раза меньше.

Каждый новый лайк и комментарий к статье, которая Вам понравилась, помогает финансовой грамотности распространяться естественным путем!

Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков.
Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков.

Подписывайтесь на наш канал, - и мы научим вас отличать плохие советы от вредных. Мы рассказываем о деньгах, банках и финансовых проблемах.

Авто
5,66 млн интересуются