Найти тему
Моллы.Ру

Дешевле «Пятерочки». В России запустят сеть магазинов класса супер эконом

Оглавление

Реальные доходы россиян практически не растут в последние годы, и потребители все больше стремятся экономить на продуктах питания - покупают товары по промо-ценам, выбирают продукцию более дешевых брендов и переходят из классических гипер- и супермаркетов в магазины эконом-класса.

С другой стороны, лидирующая на российском рынке компания X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») постепенно начинает исчерпывать свой потенциал - выручка растет все медленнее, несмотря даже на активную экспансию и открытие более 1800 магазинов в 2019 году. Становится очевидным, что в текущих рыночных условиях целесообразно создать новую, еще более демократичную сеть, чем «Пятерочка».

Что такое жесткий дискаунтер?

На рынке появилась информация, что X5 Retail рассматривает возможность запуска нового ритейл-направления в сегменте «жесткий дискаунтер». Этот формат отлично работает на западе. Самыми яркими представителями являются немецкие Lidl и Aldi. В чем состоит его отличие от обычных магазинов «у дома»? Это ограниченный ассортимент, минимум свежих продуктов, минимальное количество сотрудников и, как результат, самые низкие цены в городе. Часть товаров при этом размещается в торговом зале прямо на паллетах.

Что известно о новом проекте от владельцев «Пятерочки»?

Еще в ноябре 2019 года в X5 Retail пришел один из лучших топ-менеджеров последних лет Илья Якубсон, в прошлые годы руководивший розничным бизнесом в «Дикси». Любопытно, что о его назначении не было объявлено официально. Но источники на рынке выяснили, что его основной задачей в компании является разработка качественно нового для России формата, а именно - жесткого дискаунтера с акцентом на минимальные цены.

Известно, что Якубсон занимался изучением деятельности ведущих европейских торговых сетей и способен перенести их модели работы на российский рынок. По некоторым данным, уже в марте 2020 года команда менеджеров под его руководством представит совету директоров X5 модель нового ритейл-проекта. В таком случае, можно ожидать, что до конца года потребители могут увидеть на рынке совершенно новую розничную сеть от лидера рынка. Но пока детали будущего проекта держатся в секрете.

Кто главный по дискаунтерам в России сегодня?

Как ни странно, ниша жесткого дискаунтера на российском рынке остается достаточно свободной. Самой крупной и известной сетью в сегменте остается красноярский «Светофор». С 2013 года, когда сеть насчитывала лишь 80 торговых объектов, ритейлер открыл более 1000 дискаунтеров, вышел в Белоруссию, Казахстан, а затем в Румынию и высококонкурентную Германию, где пообещал открыть до 100 магазинов, после чего о феномене русского ритейлер заговорили и в Европе.

Торговые точки «Светофор» представляют собой магазины-склады площадью от 800 до 1200 кв.м, на которых представлено около 1000-1500 самых популярных товаров эконом-класса, причем скоропортящиеся товары в ассортименте отсутствуют. По неофициальным данным, выручка компании уже перевалила за 80 млрд рублей, что позволило компании войти в топ-10 крупнейших компаний в российском продуктовом ритейле.

Дешевле «Магнита» и «Пятерочки» - это возможно?

Изначально предполагалось, что «Пятерочка», «Дикси», «Магнит» и компания - и есть самые обыкновенные дискаунтеры. Но, со временем, на фоне растущей конкуренции за покупателя, сети стали меняться к лучшему, обновлять интерьеры, добавлять различные сервисы для покупателей, увеличивать долю фреш и ультрафреш в ассортименте. И сегодня, хотя они и способны предложить покупателям самые низкие цены среди конкурентов, получается, что освободилась ниша в еще более низком ценовом сегменте.

Фото: X5
Фото: X5

Если оперирующая десятками тысяч магазинов с триллионной выручкой компания возьмется инвестировать в формат жесткого дискаунтера, сократив большую часть расходов по сравнению с основными сетями, получится продукт класса «супер эконом», который может быть «на ура» встречен потребителями. Почему бы и нет? Недавно в СМИ проходила информация о том, что около 18% россиян живут за чертой бедности. Да и в целом по рынку именно цена сегодня остается определяющей при выборе магазина среди покупателей.

Получится ли у крупнейшего в России продавца продуктов питания организовать новый формат, предложив самых бережливым покупателям действительно низкие цены?

Эксперты считают, что многое будет зависеть от правильно выбранной модели, работе с поставщиками и организации логистики. Но теоретически сеть с новым взглядом на потребительские цены россияне могут получить уже в ближайшем будущем. И на сегодняшний день это может быть актуальным.