Найти тему

Внутренняя система работы Отдела контроля качества

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Любое подразделение стремится быть максимально эффективным и гибко выстраивать свою работу. А Отдел контроля качества - должен быть примером для остальных подразделений.

Сегодня мы дадим рекомендации по тому, как правильно выстраивать работу и на что обращать внимание.

Виды деятельности

  • Оперативная: решение задач с малым сроком выполнения. Например: скорость обработки лидов за конкретный день, озвучивают ли акцию и так далее
  • Регулярная: выполнение установленного объема прослушки и оценки, проведение обучающих мероприятий согласно графика
  • Проектная: выполнение дел/действий согласно установленного графика
  • Отчетность: составление отчетов и аналитических документов согласно установленным временным промежуткам
  • Коммуникация: взаимодействие с другими подразделениями

Теперь о каждом виде говорим поподробнее.

На что обратить внимание: оперативная деятельность

  • Конкретизируйте задания: часто могут "спускать" общие требования и пожелание сделать максимально быстро. Чтобы эффективно выполнять поступающие обращения, Вы должны отчетливо понимать "фронт работ"
  • Конкретизируйте итоговый результат: в каком формате требуется, что именно требуется отразить в итоговом документе (только констатировать факты или также предоставить аналитику)
  • Правильно выберите исполнителя: не стоит нагружать сотрудника, у которого уже множество задач. Распределяйте правильно нагрузку между всеми специалистами, чтобы повысить взаимозаменяемость, а также - снизить выгорание
  • Если ОКК уже завален работой: когда в отделе уже достаточно работы и задач, открыто говорите о том,что сейчас не получится соблюсти желаемые сроки по объективным причинам. Согласуйте новые сроки, которые устроят максимально всех

На что обратить внимание: регулярная деятельность

  • Правильно распределяйте нагрузку: классикой считается оценка 10% от объема выполняемой работы вверенного подразделения. Исходя из данной формулы - Вы сможете спрогнозировать и нагрузку и скорость работы
  • Регулярный контроль качества и скорости работы: как сотрудники справляются, сочетание скорости и эффективности работы, да и в целом - держать отдел в тонусе

На что обратить внимание: проектная деятельность

  • Должны участвовать все: каждый сотрудник отдела должен принимать участие в таких работать. Мы уже ранее писали, что это позволит снизить выгорание, а также - взаимозаменяемость специалистов
  • График выполнения работ: в обязательном порядке должны быть временные рамки и ход проектной работы, доступен всем ответственным лицам, а также - метод отчетности
  • Проектная работа на регулярной основе: всегда есть что дорабатывать, развивать или создавать, вводите это в систему

На что обратить внимание: отчетность

  • Разделяйте виды: внешняя и внутренняя. Это важно, потому что требования к внешней являются стабильными, а внутренняя - это более гибкая система
  • Понимание действий: каждый сотрудник должен открыто понимать, что и когда нужно сдавать
  • Шаблоны и требования: любой сотрудник должен получить доступ к этой информации
  • Выводы в отчетах: важно не просто сдавать отчет, но и делать выводы, если полученная информация того требует

На что обратить внимание: коммуникация

  • Совещания: должен быть график, который доступен ответственным специалистам, а главное - он составлен без ущерба текущей деятельности
  • Напоминания: предусмотрите напоминания не только о самом мероприятии, но и о подготовке к самому совещанию
  • Время совещаний и повестка: строго регламентируйте время, а также следите за соблюдением тем обсуждения
  • Количество совещаний: они бывают внешние и внутренние, но главное - не доводите до абсурда количество встреч

Итог

Выше мы уже говорили про то, что Отдел контроля качества должен быть примером эффективности. Соответственно - смотрите на себя со стороны и "докручивайте" бизнес-процессы.