Найти в Дзене
DAUGAVPILS NEWS

Эпидемия из Китая заставляет все больше крупных компаний менять планы и импровизировать

Оглавление

Южнокорейская компания LG Electronics, которая обычно является одним из крупнейших экспонентов ежегодного Всемирного мобильного конгресса (MWC) в Барселоне, не будет участвовать в самых важных отраслевых выставках этого года. Причина отказа: коронавирус. Руководство компании не хочет подвергать сотни своих сотрудников риску международных рейсов во время эпидемии, а своим клиентам и партнерам — риску заражения.

Mobile World Congress в Барселоне: если ехать, то как?

Но ZTE из Шэньчжэня, одного из ведущих китайских производителей телекоммуникационного оборудования и мобильных телефонов, напротив, полон решимости принять участие в MWC-2020, который пройдет в Барселоне с 24 по 27 февраля. Поэтому было принято очень необычное решение: руководителям компаний строго предписано «изолировать» не менее двух недель, чтобы убедиться, что они не являются носителями вируса.

Однако им будет не так легко попасть в Европу. Большинство европейских авиакомпаний, в том числе испанский Пиренейский полуостров, отменили несколько регулярных рейсов в города материкового Китая на несколько недель в конце января. Это правда, что провинция Гуандун, где расположен Шэньчжэнь, граничит с Гонконгом, и определенное количество авиаперевозчиков все еще летают туда.

Но после того, как на этой неделе American United Airlines и American Airlines временно отказали в рейсах в Гонконг, немецкая Lufthansa заявила 5 февраля, что «изучает» желательность ежедневных рейсов в этот финансовый и коммерческий центр, которые эксплуатируется сам по себе и этим. Швейцарская швейцарская девушка. Сомнения вызваны не только и не столько медицинскими или профилактическими причинами (хотя в Гонконге, по официальным данным, было выявлено два десятка случаев заражения коронавирусом и один человек умер от него) сколько падение спроса.

Cathay Pacific: неоплачиваемый отпуск как реакция на эпидемию

Его со всей остротой почувствовала гонконгская авиакомпания Cathay Pacific, глава которой Огастес Тан принял в этой ситуации неординарное решение: он записал видеообращение, в котором призвал каждого из 27 тысяч сотрудников, в том числе и топ-менеджеров, в ближайшее время взять три недели неоплачиваемого отпуска. Такая мера призвана снизить убытки, вызванные вынужденной отменой многочисленных рейсов в континентальный Китай и за рубеж.

Однако резкое сокращение по всему миру воздушного сообщения с Китаем не только снижает доходы авиакомпаний и аэропортов, теряющих пассажиров и трафик, но и создает все более серьезные проблемы фирмам из самых разных отраслей.

На это указал президент Всемирного банка Дэвид Малпасс, предупреждая 4 февраля о предстоящем снижении прогноза темпов роста мировой экономики «как минимум в первой части 2020 года». Он напомнил, что «многие китайские товары доставляются по всему миру в чреве пассажирских самолетов». Теперь же фирмам приходится быстро приспосабливать свои логистические цепочки к новым условиям.

Китайский завод Airbus встал на неопределенный срок

Зачастую это очень сложно сделать. Ограничения воздушного сообщения, объявленный Пекином карантин, фактически парализовавший регион с 56-миллионным населением с очень важным транспортным узлом Ухань, а также требование властей КНР всюду, где это возможно, позволять сотрудникам работать из дома, создают для многих фирм серьезные или даже непреодолимые проблемы.

Об этом свидетельствует пример европейского аэрокосмического концерна Airbus. Его авиационный завод в Тяньцзине недалеко от Пекина после традиционных каникул, связанных с китайским Новым годом, так и не возобновил работу. В официальном заявлении концерна от 5 февраля указывается, что из-за введенных в Китае «ограничений на национальные и всемирные поездки» он столкнулся с «некоторыми логистическими вызовами».

В чем именно проблема, Airbus уточнять не стал, но его китайское предприятие по сборке среднемагистральных самолетов семейства A320 встало на неопределенный срок. Обычно оно выпускает четыре лайнера в месяц. Это примерно 7% месячного производства в данном сегменте на всех заводах концерна, подсчитало агентство Reuters.

Hyundai и Kia: дефицит комплектующих из Китая

С острейшими логистическими проблемами столкнулась автомобильная промышленность Южной Кореи. Коронавирус нарушил бесперебойную доставку комплектующих от китайских поставщиков, и с пятницы, 7 февраля, на семи южнокорейских заводах концерна Hyundai (пока до вторника) практически остановится выпуск автомобилей, кроме автобусов. При этом три линии простаивают уже с 4 февраля.

В то же время дочка концерна, компания Kia, пока продолжает работать, но снизила объемы производства. Сейчас руководство Hyundai ускоренными темпами пытается найти поставщиков в самой Южной Корее и в целом в Юго-Восточной Азии. Так что вызванные коронавирусом временные логистические проблемы могут в перспективе привести к снижению доли китайских поставщиков на южнокорейском рынке автокомпонентов.

Тем временем в самом Китае японский автостроитель Honda, объявивший в минувшее воскресенье о намерении возобновить 14 февраля производство на заводе в Ухане, в этот четверг, по сообщениям СМИ, уже готовился к дальнейшему продлению новогодних каникул.

Американская корпорация Tesla пока собирается вновь запустить конвейер на своей новой гигафабрике в Шанхае, заработавшей лишь в конце прошлого года, в понедельник, 10 февраля. Но она уже предупредила, что выбилась из графика производства электромобиля Model 3.

Трудно представить себе, что такие и подобные корпоративные новости из области большого бизнеса останутся без макроэкономических последствий, не приведут к замедлению экономического развития в Китае и других странах. Однако пока мнения о том, насколько серьезной будет вызванное коронавирусом торможение глобальной экономики, расходятся. Что и неудивительно: эпидемия еще даже не достигла апогея.