Идея производить электрическую энергию для пополнения заряда электромобиля прямо во время движения не нова. Достаточно вспомнить электрические модели с солнечными панелями, размещенными по кузову машины. Но использование радиоактивных материалов для конструирования «сверхдальних» электромобилей предложено только сейчас.
Теоретический расклад. Электрическая энергии на борту автомобиля могла бы генерироваться в случае контакта алмаза (созданного искусственно) и радиоактивного материала. При этом сам алмаз выступает не только в качестве взаимодействующего компонента. Он также является хорошим барьером для сдерживания вредного радиоактивного излучения.
В качестве химического вещества первоначально планировалось использовать никель-63. Но после экспериментальных исследований было установлено, что углерод-14 для этих целей подходит лучше. Изотоп характеризуется малым радиусом излучения. За счет характера волны любое твердое тело является непреодолимым препятствием для радиации.
Вывод напрашивается сам собой – алмаз становится «хранилищем» некоторой порции углерода-14. При этом химическая реакция направлена на совершение положительного действия – выработку электрической энергии.
Реализация проекта. Разработкой своеобразного реактора для установки на электромобиль занимаются в Бристольском университете. Ученые указывают, что в качестве исходного сырья можно использовать ядерные отходы с атомных станций.
К примеру, электростанция Великобритании, расположенная в Беркли, не работает уже с 1989 года. Но за счет продолжающегося процесса удаления отходов, местность не может быть использована ранее 2074 года.
В ближайшие годы – 10-15 лет – будут закрыты остальные АЭС в стране. После их остановки предстоит утилизировать около 95 тыс. тонн ядерных отходов. Наиболее оптимальным и эффективным направлением в этом случае станут небольшие атомные генераторы электроэнергии. При их создании в модульном виде удастся обеспечить большой запас хода, а возможная замена не потребует крупных вложений. Ведь сегодняшние электромобили именно на замену бортового аккумулятора требуют до 30 % от цены на новую машину.
В качестве заключения. Ученые утверждают, что помимо экологической выгоды, вырабатываемая энергия остается чистой. Сама установка «алмазного генератора» будет безопасной при эксплуатации электромобиля.