Начало - в предыдущей статье. Сие - продолжение банкета.
Через неделю я поняла, что опять влезла, куда не просили. После того, как дети залпом выпили ледяное молоко, предназначавшееся дачным собакам, они у меня из головы не шли.
С одной стороны - эти собачьи продукты наверняка теперь до собак не дойдут. А собак тоже подкармливать надо. С другой стороны - детей же тоже подкармливать надо? И стала я на дачу заезжать не раз в неделю, а два-три раза. Еду, везу два пакета молока собакам, два пакета - детям. Тот мешок бракованных сухарей, само собой, половинится детьми.
В дачном домике всегда прохладненько, понятное дело, ноябрь месяц уже. Несмотря на наш теплый волгоградский климат. Печка когда топится, а чаще всего - не топится. Обогреватели стоят, счетчик вертится как бешеный. Тёть Шура в курсе, тёть Шура за голову хватается, а выгнать мать с детьми - некуда.
У детей толком одежонки-то и нет, а та, что есть - нестираная вся. Игрушки? РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ? Карандаши, краски, бумага? Да о чем вы! Этого и в помине нет.
Выгребла я наши с Максимкой старые остатки. Тетрадки там неоконченные, цветные карандаши, купила пачку фломастеров, дешевые кубики, копеечные раскраски... Секонд-хенд, в день последних распродаж за копейки куртёшки-штанишки детские... Дети моего приезда уже как праздника ждут. Приеду, сердце кровью обливается. Карандаши в руках держать не умеют, Вовка в свои четыре года почти не говорит, цвета не знает. У нас с ним прям игра пошла - на карандашах и на кубиках цвета учить! Показывает мне синий кубик, называю - синий! Повторяет. Перемешиваем кубики. Дай синий! Даёт, смеется, радостный!
А Настя, шестилетка - на хозяйстве. За младшенькой присмотреть. За Вовкой разбросанные вещи подобрать. Если мать хвороста какого в лесопосадке насобирает, за печкой проследить. Веток в печку подкинуть, и смотреть, чтоб младшие об дверцу буржуйки не обожглись. Прям такая домовитая тетенька в свои шесть-то лет...
А "ЭТА СВЕТА" - да как-то наплевательски-безучастна. Меня явно избегает. Я ж с расспросами лезу. Откуда она, на что живет, что дальше делать собирается. Надо работу искать, хоть какую. Иногда приеду - дети одни дома. Настя сообщает - мама в магазин пошла. До ближайшего магазина - 5 км по грунтовой дороге. Транспорт не ходит. На машине это - 5 минут, а пешком - час туда, час обратно. Если из грязи ноги не вытаскивать. А если вытаскивать, то и все полдня уйдет. Зачем мать ходит в магазин? А то непонятно, что ль? За сигаретами и пивом. Откуда деньги? Опять непонятно, что ль? А детские? А пособие многодетной матери? А декретные? Вспомните первую "Свету". Там же всё уже просчитано было. Только вот тут, похоже, уже настал период, когда опекунские и пенсии по потере кормильца закончились.
Супа какого-нибудь дома - никогда. Вспоминаю первую "Свету"- "Да чипсов каких-нибудь куплю!"
Дети грызут собачьи сухари, запивают их молоком, которое я привожу. Ну, и если еще что привезу, само собой.
А тут неожиданно ночью ударил мороз, градусов 25. И как всегда по закону подлости - авария и свет отключили в СНТ. С утра, бросив свои дела, еду на дачи. Стучу в дверь - а мне Настя оттуда: "Тёть Люд, мама еще вчера вечером ушла и не пришла. Света нет, ветки кончились, нам очень холодно".
Металлическая дверь закрыта на ключ. На окнах решётки. Надо быстро к тёть Шуре, у неё же еще ключ от дачи есть! Выскакиваю из дачного поселка и звоню начальнику отдела опеки и попечительства, у меня её личный телефон есть, не городской. Наверное, потому, что я в такие ситуации умудряюсь вступить просто слёту.
Что мне делать-то в этой ситуации, дорогой начальник отдела опеки?
Продолжение тут.