Формирующая оценка - что это такое и чем она хороша
Katrin Rakoczy, Petra Pinger, Jan Hochweber, Eckhard Klieme, Birgit Schutze, Michael Besser
Formative assessment in mathematics: Mediated by feedback's perceived usefulness and students' self-efficacy
Learning and Instruction 60 (2019) 154–165
https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2018.01.004
Данная статья посвящена т.н. "формирующему оцениванию" при преподавании математики и влиянию его применения на интерес учеников
Во введении отмечаются исследования, посвященные:
- формирующей оценке как перспективному способу улучшения процесса преподавания
- обзору других статей, посвященных анализу применения формирующего оценивания
Во втором разделе:
- формулируются цели формирующей оценки как процесса
- описываются 5 ключевых стратегий формулирующей оценки
В третьем разделе делается акцент на необходимость использования процессно-ориентированной обратной связи
В четвертом разделе рассматривается механизм влияния формирующей оценки на процесс обучения
В пятом разделе сформированы гипотезы исследования
В шестом разделе описывается применяемый вопросник и применяемые статистические методы исследования
В выводах исследования делаются выводы о статистической значимости 7 выдвинутых гипотез. Отмечается, что формирующая оценка может изменить индивидуальные процессы восприятия учениками некоторых аспектов образовательного процесса. При этом констатируется, что прямое влияние применения формирующей оценки на интерес обучаемого прослеживается слабо, и подчеркивается необходимость создания позитивной атмосферы обратной связи, объясняя ее необходимость и нужность. Объясняется, почему в некоторых исследованиях других ученых влияния формирующей оценки на обучающихся не было заметно.