О методологии анализа влияния формулировки заданий по математике на успеваемость студентов
Giorgio Bolondi, Laura Branchetti, Chiara Giberti
A quantitative methodology for analyzing the impact of the formulation of a mathematical item on students learning assessment
Studies in Educational Evaluation 58 (2018) 37–50
https://www.researchgate.net/publication/325391746_A_quantitative_methodology_for_analyzing_the_impact_of_the_formulation_of_a_mathematical_item_on_students_learning_assessment
Статья посвящена исследованию влияния формулировки математических задач на результативность их решения.
В обзоре литературы есть ссылки на исследования, посвященные:
- ранним исследованиям данной темы
- систематизации факторов, влияющих на выбор учащимися подходов к решению задач
- методологиям изучения воздействия различных вариаций вопроса на различные результаты процессы решения
- статистическим методам, применяемым при исследовании данной темы
В основной части исследования учеными было проведено собственное исследование на основании модифицированной части теста INVALSI для учащихся 6-х классов итальянских школ (2013 год).
Результаты:
- выяснено, что различия в формулировках задач по-разному влияют на учащихся разного пола
- для некоторых вопросов выяснена значимость формулировки на процент правильных ответов
- сформулирована необходимость дальнейшей разработки количественных методов анализа в данном направлении.