Найти тему
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

У меня есть вклад, а мне предлагают кредит. Есть ли скрытый мотив в таких предложениях

Оглавление

Недавно, в комментариях к статье о том, как банки рассылают SMS-сообщения с предложениями кредитов, я обнаружил вот такое высказывание:

-2

С одной стороны, возмущение понятно: человек не испытывает потребности в кредитах. У него есть деньги, даже вклад в банке есть, а банк ему навязывает кредит.

Но вообще ситуация не такая однозначная, как для вкладчика, так и для банка. Поговорим об этом, а бонусом — в конце статьи рассмотрим мнение о том, что у банков есть на это скрытые причины.

В каких случаях может потребоваться кредит, если у вас уже есть вклад

Вкладчик действительно может заинтересоваться кредитом. Вот несколько примеров:

  • Вам требуется сумма, значительно меньше суммы вклада.

Обычно, чтобы снять часть суммы — надо расторгнуть договор, а значит потерять те проценты, которые уже потребовались.

  • Деньги нужны на небольшой срок, а договор по вкладу истечёт ещё не скоро.

Ставка по кредиту будет выше, но если погасить его в течение месяца-двух, годовую ставку по вкладу это не превысит.

В таких случаях, на мой взгляд, лучше воспользоваться кредитной картой, особенно если есть возможность уложиться в льготный период.

  • Нужна сумма больше той, чем есть на вкладе. И нет возможности (или желания) копить дальше.

Кредит иногда берут, потому что график платежей дисциплинирует. Многим гораздо проще делать ежемесячные платежи по кредиту, чем откладывать такую же сумму на накопительный счёт.

Зачем банк предлагает кредиты вкладчикам и есть ли у него скрытые мотивы

В той же статье, были ещё комментарии, в которых высказывали самые разные причины того, что банк делает такие предложения клиентам:

  • Банки должны отчитываться перед ЦБ о проделанной работе.

ЦБ действительно контролирует деятельность банков, но эсэмэски его точно не интересуют.

  • Обновление клиентской базы, внесение новой информации.

Банки действительно должны поддерживать анкеты клиентов в актуальном состоянии. Но никто не делает это массово и тем более скрытно. Просто когда вы обращаетесь в банк, вам могут задать наводящие вопросы (изменился ли номер телефона, адрес и т.п.) и если изменился — актуальная информация вносится в базу.

  • Чтобы продавать клиентскую базу банкам-партнёрам.

А банки партнёры будут продавать её дальше? Ценность клиентской базы заключается не в том, что её можно продать, а в том, чтобы с ней работать. Предлагать те же кредиты, карты и т.д.

  • Сбор статистики.

Ну, собрали и что дальше? Банкам нужна прибыль, и важнее выдать кредит. Это, кстати, вам подтвердит любой сотрудник занимающийся обзвоном клиентов — премию он получит только, если выполнит план по выдаче кредитов.

В общем, ничего странного в предложении кредитов нет. Даже если кредит предлагают вкладчику.

Причина, по которой банки так усиленно рассылают сообщения и обзванивают клиентов проста. Чем больше предложений, тем больше будет выдано кредитов. А значит банк больше заработает. И ничего хитрого.

Рекомендую прочитать

Получил SMS: „Одобрен кредит“, а в банке не дают. Почему так происходит

Зачем сотрудники банка „потрошат“ ваши паспорта (ни один паспорт не пострадал)