Сдадут ли "математические скалолазы" ЕГЭ по математике лучше "остальных"?
- Да, сдадут. "Однозначно". (Благодаря политикам отдельные слова превратились в цитаты.))
- Будут ли взрослые “скалолазы” успешнее “остальных”? Вопрос очень открытый.
- Будет ли % успешных людей среди выпускников "математической вертикали" больше, чем среди “остальных”? Однозначно - нет.
А теперь - подробнее.
Математическая вертикаль и ЕГЭ
Статистика результатов ЕГЭ по математике у "скалолазов" определенно будет лучше. “В среднем”.
Этот факт преподнесут как доказательство успешности педагогического маневра. Не одна докторская будет защищена по этой теме.)
Но почему будет лучше?..
- Во-первых, потому, что установлен входной фильтр. Берут не всех, а только “особо одаренных”.
- Во-вторых, потому, что установлен “потоковый” фильтр. Происходит периодический отсев “неуспевающих”.
- В-третьих, на “вертикаль” идут не все, а только те, кто под гипнозом. Кто готов “трудиться не поднимая головы”.
- В-четвертых, математические “скалолазы” активнее других пользуются услугами репетиторов. Иначе сорвешься (смотри пункт 2).
Для успешной статистики ЕГЭ достаточно двух первых пунктов. Искусственный отбор, дело дедушки Мичурина, живет и побеждает). Но отбор - не обучение. Это дедушка Лысенко учил и воспитывал растения, И.В.Мичурин же занимался селекцией.)
"Вертикальные" сдадут ЕГЭ “статистически” лучше.
Это значит, что к конкретному ребенку "статистика" может не иметь ни малейшего отношения. И есть вероятность, что именно ваш ребенок окажется “конкретным”.
Будут ли “скалолазы” успешнее “остальных” в жизни?
Вопрос слишком неопределенный. У этой функции слишком много переменных, а уравнение только одно.)
“Будущее - неопределенно”. Есть много “за” и столько же - “против”. Оставим гадание на усмотрение “самому сильному доказательству” - времени.
Вырастет ли из “скалолазов” больше успешных людей, чем из “остальных”?
Однозначно - нет.
Поясню на примерах.
ВШЭ как-то провела исследование и выяснила.
Больше половины учащихся московских физматшкол считают, что они хуже “других” понимают математику. Это те, кого специально отбирали, и которые статистически - лучшие?!!
Именно так. И это совершенно закономерно.
Мы живем и чувствуем в мире относительности.
Те же самые дети в обычном классе считали бы себя лучшими. Но, оказавшись среди лучших, изменили знак самооценки. Такая вот не очевидная, но закономерная метаморфоза.
“Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме” Гай Юлий Цезарь
Человек с заниженной самооценкой закономерно получит заниженный результат, Он не решится на “могучие дела” из страха совершить ошибку, из неуверенности.
Простая психология.
Нет ли у организаторов математической лотереи злого умысла? Давайте не будем о плохом. Будем думать позитивно, что они просто не понимают).
Известно, что очень многие выпускники физматшкол и физмат факультетов ВУЗов избегают деятельности, связанной с математикой. (Не путать с отсутствием рабочих мест по таким специальностям - это отдельный разговор).
Почему это происходит?
Метод “Навального”
“Наелся этим по уши”, - прямая цитата одного из моих знакомых, выпускника МИФИ.
Что такое “Математическая вертикаль”?
- 10 часов математики в неделю. Только в школе.
- Плюс огромное количество домашних заданий.
- Плюс - репетиторы с дополнительными часами.
- Родителей со счетов тоже сбрасывать нельзя: “Мы в тебя столько вкладываем, а ты!”
Согласитесь, есть от чего возненавидеть …
И математика тут ни при чем. методом "Навального” легко отбить вкус к чему угодно.
С другой стороны ...
Например, В.И.Арнольд учился в обычной московской школе.
Необычным было то, что к окончанию первого класса он так и не освоил таблицу умножения. За что его бабушка была вызвана в школу.
Аппетит к математике
“В кулинарии может не хватать только аппетита”,- точно заметил Копатыч из “Смешариков”.
Тоже самое можно сказать про обучение.
Вот только вызвать аппетит к математике методом “Навального” не получается. Равно, как и в кулинарии. Аппетит возникает не от переизбытка, а от недостатка.
И от потребности.
Стесняюсь спросить: какую потребность удовлетворяет обучение математике методом “Навального”? Можно что-нибудь из жизни и, пожалуйста, с примерами?
Да, “скалолазы” "в среднем" сдадут ЕГЭ лучше
“Так мне это только и нужно!”
Это вы сейчас так думаете. А когда сдадите ЕГЭ и столкнетесь с жизнью более реальной, чем школа, будете думать по-другому.
И чё делать тогда будете, а? Плакать или ругать школу?
Это полемическая статья:
- не соглашаться со мной можно.
- Думать тоже можно.
Если согласны подумать - лайк. Если нет - подписка, подумаем вместе.
Эта статья на моем сайте