Найти в Дзене

"Математическая вертикаль"и ЕГЭ

Оглавление

Сдадут ли "математические скалолазы" ЕГЭ по математике лучше "остальных"?

  • Да, сдадут. "Однозначно". (Благодаря политикам отдельные слова превратились в цитаты.))
  • Будут ли взрослые “скалолазы” успешнее “остальных”? Вопрос очень открытый.
  • Будет ли % успешных людей среди выпускников "математической вертикали" больше, чем среди “остальных”? Однозначно - нет.

А теперь - подробнее.

Математическая вертикаль и ЕГЭ

Статистика результатов ЕГЭ по математике у "скалолазов" определенно будет лучше. “В среднем”.

Этот факт преподнесут как доказательство успешности педагогического маневра. Не одна докторская будет защищена по этой теме.)

Но почему будет лучше?..

Фильтр "математической вертикали" (мой коллаж на основе pixabay.com)
Фильтр "математической вертикали" (мой коллаж на основе pixabay.com)
  1. Во-первых, потому, что установлен входной фильтр. Берут не всех, а только “особо одаренных”.
  2. Во-вторых, потому, что установлен “потоковый” фильтр. Происходит периодический отсев “неуспевающих”.
  3. В-третьих, на “вертикаль” идут не все, а только те, кто под гипнозом. Кто готов “трудиться не поднимая головы”.
  4. В-четвертых, математические “скалолазы” активнее других пользуются услугами репетиторов. Иначе сорвешься (смотри пункт 2).

Для успешной статистики ЕГЭ достаточно двух первых пунктов. Искусственный отбор, дело дедушки Мичурина, живет и побеждает). Но отбор - не обучение. Это дедушка Лысенко учил и воспитывал растения, И.В.Мичурин же занимался селекцией.)

Фото Ивана Владимира Мичурина (из открытых источников)
Фото Ивана Владимира Мичурина (из открытых источников)

"Вертикальные" сдадут ЕГЭ “статистически” лучше.

Это значит, что к конкретному ребенку "статистика" может не иметь ни малейшего отношения. И есть вероятность, что именно ваш ребенок окажется “конкретным”.

Будут ли “скалолазы” успешнее “остальных” в жизни?

Вопрос слишком неопределенный. У этой функции слишком много переменных, а уравнение только одно.)

“Будущее - неопределенно”. Есть много “за” и столько же - “против”. Оставим гадание на усмотрение “самому сильному доказательству” - времени.

Вырастет ли из “скалолазов” больше успешных людей, чем из “остальных”?

Однозначно - нет.

Поясню на примерах.

ВШЭ как-то провела исследование и выяснила.

Больше половины учащихся московских физматшкол считают, что они хуже “других” понимают математику. Это те, кого специально отбирали, и которые статистически - лучшие?!!

Именно так. И это совершенно закономерно.

Мы живем и чувствуем в мире относительности.

Те же самые дети в обычном классе считали бы себя лучшими. Но, оказавшись среди лучших, изменили знак самооценки. Такая вот не очевидная, но закономерная метаморфоза.

“Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме” Гай Юлий Цезарь

Человек с заниженной самооценкой закономерно получит заниженный результат, Он не решится на “могучие дела” из страха совершить ошибку, из неуверенности.

Простая психология.

Нет ли у организаторов математической лотереи злого умысла? Давайте не будем о плохом. Будем думать позитивно, что они просто не понимают).

Известно, что очень многие выпускники физматшкол и физмат факультетов ВУЗов избегают деятельности, связанной с математикой. (Не путать с отсутствием рабочих мест по таким специальностям - это отдельный разговор).

Почему это происходит?

Метод “Навального”

“Наелся этим по уши”, - прямая цитата одного из моих знакомых, выпускника МИФИ.

Что такое “Математическая вертикаль”?

  • 10 часов математики в неделю. Только в школе.
  • Плюс огромное количество домашних заданий.
  • Плюс - репетиторы с дополнительными часами.
  • Родителей со счетов тоже сбрасывать нельзя: “Мы в тебя столько вкладываем, а ты!”

Согласитесь, есть от чего возненавидеть …

И математика тут ни при чем. методом "Навального” легко отбить вкус к чему угодно.

С другой стороны ...

Например, В.И.Арнольд учился в обычной московской школе.

Необычным было то, что к окончанию первого класса он так и не освоил таблицу умножения. За что его бабушка была вызвана в школу.

Аппетит к математике

“В кулинарии может не хватать только аппетита”,- точно заметил Копатыч из “Смешариков”.

Тоже самое можно сказать про обучение.

Вот только вызвать аппетит к математике методом “Навального” не получается. Равно, как и в кулинарии. Аппетит возникает не от переизбытка, а от недостатка.

И от потребности.

Стесняюсь спросить: какую потребность удовлетворяет обучение математике методом “Навального”? Можно что-нибудь из жизни и, пожалуйста, с примерами?

Копатыч (кадр из мультфильма  "Смешарики" - Яндекс.картинки)
Копатыч (кадр из мультфильма "Смешарики" - Яндекс.картинки)

Да, “скалолазы” "в среднем" сдадут ЕГЭ лучше

“Так мне это только и нужно!”

Это вы сейчас так думаете. А когда сдадите ЕГЭ и столкнетесь с жизнью более реальной, чем школа, будете думать по-другому.

И чё делать тогда будете, а? Плакать или ругать школу?

Это полемическая статья:

  • не соглашаться со мной можно.
  • Думать тоже можно.

Если согласны подумать - лайк. Если нет - подписка, подумаем вместе.

Эта статья на моем сайте