Сегодня мы поговорим об относительно маленькой, но очень гордой японской фирме Mazda. Долгое время она находилась под крылом Форд и маздовцам приходилось мириться с их техническими решениями, силовыми агрегатами и платформами. И многие недостатки Мазд были связаны именно с этим, эти корпоративные обязательства серьезно сковывали инженеров. Они чувствовали свои силы и возможности делать автомобили лучше, качественнее и технологичнее. Поэтому выход из альянса Ford-Mazda был лишь вопросом времени, что и произошло в 2008 году.
В целом можно сказать, что CX-5 как локомотив тащит всю марку на российском рынке. Кроссовер получился более, чем удачный. Это настоящий бестселлер, как среди новых иномарок, так и среди подержанных. Несмотря на то, что автомобиль был полностью сделан с нуля, минусов у него практически нет.
Идеология Skyactive
CX-5 это первая модель полностью разработанная Mazda и первая, созданная по новой технологии Skyactive. И это не просто технология, это скорее идеология, подразумевающая в первую очередь технологичность, надежность, малый вес, низкий расход топлива.
Двигатели
На СХ-5 1-го поколения устанавливались 3 варианта двигателей: 2 бензиновых 2,0 литра мощностью 150 л.с., 2,5 литра 192 л.с. и один дизельный 2,2 литра 175 л.с. Последний в нашей стране получил малое распространение и встречается крайне редко. Хотя бесспорно мотор, как и свои собратья очень неплохой.
По ощущениям вполне хватает и базового двигателя, но если вы хотите действительно динамичный автомобиль выбирайте 2,5 литра. Оба двигателя очень приемистые, легко крутятся и славятся топливной экономичностью. Связано это с уникальной конструкцией, которую смогли реализовать маздовские инженеры. Сперва, я хотел описать здесь технологию вкратце, но потом понял, что эта тема заслуживает отдельного разговора. Подробнее читайте здесь.
Коробки передач
На всех версиях устанавливается классический 6-ти ступенчатый автомат, только в начальной комплектации Drive предусмотрена механическая 6-ти ступка. Автоматическая коробка отличается высокой надежностью, адекватным переключением передач, вообще в целом связка двигатель-коробка проработана очень хорошо. Никакой задумчивости нет и в помине, быстрее работает, пожалуй, только DSG.
Полный привод
СХ-5 бывает как с передним приводом, так и с полным. Последний автоматически подключаемый, «жесткой» блокировки и даже шайбы управления режимами на манер Рено Дастер нет. При штатном движении вращаются только передние колеса, при пробуксовке через многодисковую электронно-управляемую муфту подключается задняя ось. Интересный момент, что полный привод влияет на топливную экономичность: 4wd версии имеют меньший расход.
В большинстве дорожных ситуаций полного привода Мазда хватает с лихвой, но на бездорожье муфту естественно можно перегреть. Пока она не остынет до 60 градусов, вы лишитесь привода на задние колеса. Но все-таки не стоит забывать, что это легковой полный привод.
В целом Мазда обладает хорошей проходимостью, этому способствует клиренс в 21 см и удачно скомпонованное, почти плоское днище.
Подвеска
Автомобиль обладает полностью независимой подвеской. Схема можно сказать классическая: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Задняя независимая подвеска установлена и на переднем и на полном приводе, в отличие от распространенной практики других производителей, когда на переднем приводе устанавливается скручивающая балка и только на полном многорычажная.
Многие владельцы жаловались на излишнюю жесткость 1-го поколения, но это с лихвой окупается отличной управляемостью.
Кузов
Наверно, никто не будет спорить, что снаружи Мазда СХ-5 очень красивый автомобиль. Придраться к каким-то элементам сложно, причем как с эстетической точки зрения, так и с аэродинамической. Сами японцы называют такой дизайн кузова – KODO, что означает дух движения.
Помимо внешнего вида, сама конструкция кузова легкая и жесткая. Например, при сопоставимой жесткости кузова на скручивание, Мазда примерно на 200 кг легче Тигуана.
Также одним из плюсов являются пороги до самого низа двери, а точнее наличие накладок, закрывающих порог от грязи. Ваши брюки даже в самую слякоть останутся чистыми.
Из минусов можно отметить слабое ЛКП, но сейчас, к сожалению, это общая тенденция.
Безопасность
Стоит ли говорить, что автомобиль получил максимальные 5 звезд по NCAP? Даже в минимальной комплектации СХ-5 оснащен 6-ю подушками безопасности и системой стабилизации. Мазда полностью отвечает современным стандартам по пассивной и активной безопасности.
Салон
Интерьер кроссовера спокоен и выполнен из качественных материалов. За рулем сразу находишь свое положение. Единственное, что даже в самом низком положении сиденья все-таки высоковаты. С учетом драйверского характера автомобиля это несколько неудобно.
Что на вторичном рынке?
Популярность CX-5 на вторичном рынке косвенно подтверждает его незаурядные способности. По ликвидности и медленной скорости снижения цены этот кроссовер от Mazda обошел даже Toyota с его RAV4.
Примерно за 1 млн. рублей можно рассчитывать на автомобиль 12-13 года выпуска, это будет 1-е поколение. Если есть средства то лучше конечно уже выбирать рестайлинг, здесь уже будет улучшенная шумоизоляция и немного переработанная подвеска.
Будьте осторожны, обратная сторона популярности, это частые угоны. Вообще Мазда в целом достаточно угоняемая марка, поэтому при выборе внимательно изучайте как сам автомобиль, так и его документы.
Выводы
Может CX-5 по каким-то характеристикам уступает тому же RAV4 или Tiguan, но в совокупности у Mazda получился великолепный автомобиль, лучший в своем классе. Что особенно удивительно, в отличие от Volkswagen, широкое применение современных технологий и нестандартных технических решений никак не сказалось на надежности и ресурсе автомобиля.
Было интересно? Подписывайтесь наш канал!