Всем привет продолжаю долгожданную рубрику на канале «Муки творчества», в которой я разбираю работы, присланные подписчиками.
Порой мне становится не по себе, от факта, что некоторые художники присылают очень крутые работы и мне нечего особо им порекомендовать, особенно если там сплошное творчество. Но знаю, что любому, даже профессиональному художнику полезно услышать мнение со стороны, потому что замыливается взгляд и мы порой не видим очевидных ошибок или считаем, что понятно подали идею, а другой человек не понимает нас.
К тому же это уникальная возможность показать своё творчество миру, обычно подобные разборы интересны большому количеству людей. Так, например, разбор Марины Кононовой прочитали полностью 20 000 человек, всего за два месяца.
Следите за свежими материалами, вас ждёт много интересного и присылайте своё творчество на обзор. Да и чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее дождётесь своей очереди, которая растёт с каждым днём.
Сегодня рассмотрим живопись Добровольской Лидии из Севастополя.
Обучается Лидия самостоятельно по урокам на Youtube. В целом её работы приятные, я бы сказал даже вдохновляющие.
Ирисы
Очень достойная картина, живописная, с приятными цветовыми сочетаниями. Чётко выделен передний план и размыт задний, что эффектно подчёркивает глубину. Ну и радует глаз хорошая композиция, где художник направляет наш взгляд на три цветка ириса, возможно что-то символизирующих.
Морской берег
Также хорошая работа, но в ней чувствуется декоративность, на самом деле этот эффект присутствует во всех представленных картинах в той или иной мере, но в этой работе он сильно заметен.
Первое что важно учитывать в живописи это воздушную перспективу, которая создаёт иллюзию пространства. Тут всё просто, чем ближе к нам находится предмет, тем чётче и ярче мы его видим.
По мере удаления от нас, предметы становятся менее контрастными и чёткими. Наш глаз хорошо это замечает если мы пишем картины с натуры, на природе. И практически не замечает, когда мы срисовываем с фотографии.
Что же делать нам, любителям порисовать с фото?
Ответ один, выходить на природу и рисовать живые этюды. Получив некоторый опыт, когда мы чувствуем воздушную перспективу, как говорится кожей, то можно рисовать и с фото. Не бездумно срисовывать как есть, а переносить полученный живой опыт, на холст используя сюжет с фотографии. Чем кстати и занимаются многие популярные художники преподающие мастер-классы. Они могут вам подсказывать и объяснять, но они не могут передать вам свой живой опыт. Как бы классно они не объясняли, каждый ученик поймёт по-своему.
Средний план, сама волна написана чётче и контрастнее чем вода на переднем плане, что сбивает с толку.
Второе, старайтесь избегать цветовой однообразности в живописи особенно на разных планах.
Белая пена волны написана везде белой, даже если вам кажется, что это так, старайтесь внести разнообразие, можно добавить красивых цветовых оттенков и размывать дальние участки.
Натюрморт с сиренью
Работа также хороша по композиции, но немного смущают вычурные капли на вазе. Настолько ли они важны, чтобы их так выделять. Если, убрав элемент с картины мы не теряем смысл, может он там вообще лишний?
Слабо проработан объём сирени в вазе относительно всей картины, особенно на переднем, ближнем к нам плане.
Подводный мир
Абсолютно декоративная работа с лёгким намёком на пространство, поэтому я буду рассуждать о ней в этом ключе. Мне нравится данная работа, в ней есть атмосфера, композиция и приятный ритм.
Единственное черепаха в данной композиции является очень сильным тёмным пятном, выбивающимся из общей массы, если её сделать менее контрастной, то она будет смотреться своей на этом празднике жизни, а пока она с другой картины. И не забываем, что дело происходит под водой, от нашего глаза до черепахи есть приличное пространство.
Красные маки
Хорошая декоративная работа, написанная умелыми техническими приёмами. Так тоже надо уметь.
Тюльпаны
Самая декоративная из работ, очень плоская. Таким декором вполне можно оформить ткань, но в плане живописи слабо.
Хочу поблагодарить за предоставленные работы Лидию Добровольскую и скажу несколько рекомендаций относительно её живописи.
- Пробуйте чаще писать картины с натуры, мастер-классы и онлайн уроки — это конечно хорошо, но личный опыт очень важен. Первое время может качество работ вас не удовлетворит, но этот путь проходят все. Со временем вы увидите прогресс.
- Попробуйте поработать в различных техниках и материалах. Акварель, карандаш, уголь, пастель и др. Все сложности, с которыми вы столкнётесь будут вас развивать, а некоторые приятно удивят.
- Ну и главное, продолжайте, ваше творчество способно вдохновлять и радовать, а это я считаю самое важное в искусстве.
Хотите принять участие в разборе? – Заполните эту форму.
Понравился разбор? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.