Пока у вас продолжается новогодняя распродажа квартир и январские сделки формируются из декабрьских лидов, нужно остановиться и сделать 5 важных вещей. Рекомендации для руководителей служб маркетинга.
1. Проведите аудит работы своей службы за прошлый год.
Проанализируйте эффективность рекламных кампаний прошлого года. Посмотрите свежим взглядом на рациональность использования каждого маркетингового канала для привлечения трафика. Оцените среднюю стоимость лида в динамике. Пересмотрите сайт, найдите «узкие места» (= «точки роста») и сформируйте задачи по его обновлению. Проанализируйте работу с партнерами – агентствами недвижимости и банками. Достаточное ли количество лидов генерит этот канал?
2. Обновите портрет покупателя.
Портрет покупателя в течение года меняется. География, социально-демографические данные, ценностные ориентиры и потребности при выборе застройщика, проекта и квартиры, основные возражения. Обновите данные, предоставьте их отделу продаж.
3. Пересмотрите Азбуку продаж и Навигатор сотрудника.
Дома строятся, а, значит, описание проектов в Азбуке продаж требует корректив. Кроме того, необходимо изменить скрипты на основе уточненного портрета покупателя. Добавьте актуальные данные по ипотечным программам, внесите изменения по списку ключевых партнеров.
Перечитайте Навигатор сотрудника. Есть необходимость что-то изменить в нем? Меняйте! Кстати, если вы не знакомы с такими документами как Азбука продаж и Навигатор сотрудника, то мы вас обязательно познакомим в наших следующих публикациях.
4. Проведите мозговой штурм по теме PR – кампании в начале года.
Воспользуйтесь тишиной в «эфире». Медийное пространство января-февраля, как правило, не насыщено. Придумайте креативные инфоповоды для PR, будьте заметнее на фоне других.
5. Организуйте несколько совместных рабочих совещаний с отделом продаж.
Согласитесь, часто бывает так, что специалисты отдела продаж спрашивают: «А что, у нас есть такая акция?» Все то, что вы «накреативили» и запланировали на новый год, презентуйте коллегам из отдела продаж. Обязательно визуализируйте идеи и цифры. Да, все мы сейчас в интернете и мессенджерах, но, например, ежедневная статистика «план-факт» по продажам, написанная мелом или маркером на доске в отделе продаж, будет мотивировать менеджеров по продажам. Проверено на собственном опыте J
Удачи!