Когда вы входите в лес, знайте: вы попали в чужую страну. Здесь нет даже понятия визы, однако есть свои правила. Вы можете не знать их. Но вы знаете, что незнание правил и законов не уберегает от ответственности. Вы можете легко нарушить тот или иной запрет, даже не подозревая, когда и откуда на вас свалится кара.
Ни один лес не терпит, когда в нём неправильно жгут костры. В этом случае маленький костерок вырастет до вершин деревьев, охватит окрестности и проглотит незадачливых туристов.
В лесах опасно бросать всякий мусор — тогда вас научат, что такое настоящие нечистоты: тропка, которой, казалось бы, вы только что пришли на опушку, вдруг расщепится на три или четыре направления. Из них только одна тропинка ведёт обратно, а остальные уходят в густые лесные болота.
Однако помимо общих правил есть и особенные — они в каждом лесу свои. В зауральском лесу Сизом опасно подбирать и уносить за черту леса сосновые шишки — иначе в вашем доме однажды вырастет высокая сосна со стволом крепче железа: она будет расти из подвала, пробивая все преграды на своём пути. Северный Шершавский лес не любит, когда из его родников пьёт человек — ни одно животное не умрёт от шершавской воды, но на ваших губах вода станет смертельным ядом…
Мой брат стал жертвой леса Густяка, что в Средней России. Заехав туда отдыхать, он миновал без остановок все ближайшие населённые пункты, и никто не мог дать ему знать, что в Густяке нельзя рвать цветы…
Виктор потерял жену несколько лет назад и один воспитывал маленькую дочку Лизу, не желая доверять её чужим женщинам. Они были как Лонгрен и Ассоль…
Итак, Лиза носилась по поляне и собирала букет для папы. Виктор разложил мангал и поджаривал на углях овощи (он приучал Лизу к здоровому питанию). Картина со стороны казалась мирной и безвредной…
Внезапно Лиза увидела что-то между деревьями и позвала:
– Папа! Иди сюда, смотри!..
Виктор, обеспокоенный и заинтересованный, двинулся на зов. Увидев лизину находку, он вздрогнул и застыл в изумлении. В довольно густо заросшем деревьями месте рос ярко-красный, даже алый цветок. Он был необычен и красив настолько, что затмил бы все лилии, лотосы, папоротниковые цветы и голландские розы. Множество тонких изогнутых лепестков в форме клинка, а из серединки торчало подобие девичьих ресничек. Но было в этом цветке что-то пугающее. Именно — то, что с лепестков капала жидкость, похожая на кровь…
Увидев эту жидкость, Виктор сразу подумал, что такой цветок может быть опасным.
– Лиза! Помнишь, мы читали сказку про аленький цветочек? Это тоже аленький цветочек. Не рви его, иначе из лесу выйдет чудовище и накажет нас!
– Так это сказка, папа!
С этими словами Лиза подбежала к цветку и сорвала его, прежде чем Виктор успел её остановить. Почти сразу она ойкнула и захныкала: на стебле оказался маленький, но довольно острый шип.
Из ранки потекла кровь. Виктор подхватил дочку и кинулся к машине, чтобы промыть ранку, смазать йодом и забинтовать. Но это не помогло: из перебинтованного пальца продолжала сочиться кровь…
Срочно усадив Лизу в машину и побросав вещи багажник, Виктор направил свою ”Ладу” к ближайшей деревне. По счастью там оказалась больница. В ней Виктор быстро нашёл дежурного доктора, показал ему уже порядком ослабевшую девочку и объяснил суть происходящего. Слушая его, доктор побледнел, затем опустил голову и произнёс:
– Ваша дочь умрёт. Медицина бессильна.
Но Виктор был взвинчен настолько, что над доктором нависла опасность побоев.
– Медицина бессильна против ранений и растительных отравлений?! Ты что, тупой?!
– Прошу без оскорблений! Вы просто не знаете, с чем столкнулись.
– С некомпетентностью вашей я столкнулся!
– Я здесь ни при чём. Вам следовало бы, прежде чем отправляться в чужую местность, узнать о ней в окрестностях.
– А чего я не знаю, — спросил Виктор, переводя дух и успокаиваясь.
– Как вам сказать… В лесу, где вы были, такой цветок появляется не спроста. Его видят те, кто перед этим рвал в этом лесу цветы.
– Что вы этим хотите сказать?
– Это предупреждение. Вы видели, что с цветка каплет кровь?
– Видел. Это же сок такой у цветка?
– Нет. Цветок называется кровоцветом, и каплет с него именно кровь. Лес предупреждает: не рвите цветы. Те же, кто срывает кровоцвет, умирают.
Утихший было Виктор вновь впал в бешенство:
– Что за чушь? Вы вот вроде бы квалифицированный врач, а такие сказки мне рассказываете!
– Могу вам объяснить с позиции медицины. Состав цветка неизвестен, поскольку его никогда не изучали по понятным причинам. Но получившие повреждение кожных покровов мгновенно получают несвёртываемость крови и умирают от кровопотери в достаточно короткий срок. При этом не помогают ни переливание, ни антибиотики, ни-чего.
Виктор осознал, насколько ужасно его положение. Лиза, его последнее сокровище, оставшееся от покойной жены, скоро умрёт… Ослабев от чудовищного удара, он осел на диван и заплакал…
Лизу похоронили десять дней спустя. Она увяла, как сорванный цветок, хотя была когда-то прекрасна, как тот кровоцвет.
Виктор запил и сам чуть не помер от алкоголизма. Однако мне удалось вовремя заняться его реабилитацией. Будучи ещё очень слабым, он рассказал мне эту историю.
Сегодня Виктор — одинокий и очень ранимый человек. Ему удалось бросить пить и найти работу. Но он регулярно посещает психолога, стал бояться лесов и теряет самообладание при виде красных цветов. Так наказал его за незнание древнего табу лес Густяк