Бескамерные шины очень часто встречаются на современных автомобилях. Они склонны к изменению давления. Во время эксплуатации со временем давление в них снижается и их необходимо качать. Вроде как давление в шинах это тема банальная, но особое внимание этому не уделяем, лишь бы просто было нормальное давление.
Очень важно избегать недокаченного или перекаченного состояния шины, поскольку это не только повышает расход топлива, но и имеет ряд других причин.
При ненормальном давлении в шине идет неравномерный износ протектора. При высоком давлении работает только центральная часть шины, что приводит к увеличению тормозного пути, ощущение дискомфорта при езде, так как чувствуются все неровности и кочки дорожного полотна, ну и конечно же к неравномерному износу протектора.
А если давление низкое, то по бокам шина изнашивается быстрее, неравномерно стирается, увеличивается шум колеса и самое опасное при маневрах может возникнуть занос автомобиля. Так же может возникнуть риск разбортирования шины с колесным диском при входе в крутой поворот, возникает вероятность прокола, образования грыжи и повреждения колесного диска.
Так какое же должно быть давление в колесе? Сам завод изготовитель предлагает вам нормальное давление в колесе. Не стоит ориентироваться на усредненное показание давления в шинах. Нельзя ставить четко 2 или 2.5 БАР. У каждого производителя есть свои параметры, также стоит обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля, то есть давление должно устанавливаться по весу автомобиля, по типу шины, которое стоит на автомобиле. К каждому автомобилю есть свой подход, все зависит от степени эксплуатации автомобиля, где он эксплуатируется, город или трасса. Давление нужно проверять самому раз в месяц и если необходимо подкачивать до рекомендуемых значений.
Есть несколько нюансов, рекомендуемое давление на шине предоставлено для шины, которая была неподвижна в течение 2-х часов. Мы же с вами меряем давление когда шина проехала несколько метров. Меряйте шину только тогда, когда она остынет. Если ваш автомобиль сильно загружен какими-либо вещами или вы едите с прицепом или вы путешествуете на дальнее расстояние это тоже следует учитывать. В таких случаях шину рекомендуется подкачать.
Многие задаются вопросом как же накачать шину, если в пределах 1 дня температура может различаться на несколько градусов. Этот вопрос актуален в весенний период, когда зимнюю резину меняют на летнюю. В холодное время температура в гараже или в шиномонтаже существенно выше уличной, в этом случае перед началом эксплуатации летней резины рекомендуется увеличить давление, так как когда машина выедет на улицу шина остынет и давление в ней будет меньше.
Оптимальное давление в шине это не только экономия топлива, но и долговечность, управляемость и безопасность вашего автомобиля.