Найти тему

4 вида клиентов, которых вы теряете на ярмарке. Или как работать с контактами.

Что за бред, собирать контакты на ярмарках и считать это успешно проведенным мероприятием? Такие мысли посещали и меня) Что мне с этих контактов? Я что, теперь должна звонить каждому и продавать по телефону или что? Что мне с ними делать?

Или может нужно рассылать эти раздражающие смски? Которые приходят пол-второго ночи и только и делают, что бесят.

Стоп!

Я не читаю эти смс, удаляю и вообще, они меня раздражают! Я не хочу раздражать своих будущих клиентов.

А вам и не надо. Сейчас мы с вами разберем стратегию правильной работы с контактами. И мы не будем раздражать клиентов, мы будем давать им то, что им нужно.

фото из личного архива, Арбат-фестиваль
фото из личного архива, Арбат-фестиваль

Для того, чтобы ваши клиенты не раздражались после прочтения смс, нужно делать следующее:

  • Записывая контакты, обязательно прописывайте тип клиента (об этом ниже)
  • Делайте рассылку только с согласия самого клиента
  • Отсылайте смс в соответствии с регионом и временным поясом
  • Делайте персональные офферы (предложения о покупке)
  • Делайте инфо-рассылку не чаще, чем раз в неделю
  • Не пишите в рассылке все подряд, делайте либо качественную и полезную подборку новостей, либо четкий оффер
  • Если клиент не реагирует на оффер два-три раза - убирайте его контакт на более длительное время. После этого снова сделайте ему выгодное предложение и если он не реагирует - удаляйте контакт

Любую рассылку нужно делать с умом. Люди устали от постоянной рекламы и невыгодных акций. Поэтому лучше отказаться от массовой рассылки и создать оффер персонально для каждого клиента, учитывая его выгоды и потребности.

Поэтому, когда будете собирать контакты на ярмарке, обязательно отметьте вид клиента, что он купил, чем он интересовался, когда и на какой ярмарке это было. Как сделать так, чтобы клиент оставил вам свои контакты читайте в одной из следующих статей. А сейчас давайте разберем, какие виды клиентов могут быть:

  1. Ничего не купил, но интересовался. Такой тип клиентов нужно прогревать. Отсылать им сразу предложение о покупке вашего основного продукта смысла почти нет. Лучше привлечь его внимание на вашу соцсеть, к примеру и там уже доводить его до покупки постами и воронками продаж. Т. е. снимать возражения и актуализировать потребности.
  2. Ничего не купил, но сказал почему и захотел сделать заказ. Такие люди обычно мимоходом сообщают причину: “Вот это интересное, но вот цвет/цена/размер…” Таких нужно цеплять сразу и договариваться о том, что вы свяжетесь с ними по поводу заказа. Оффер для таких клиентов должен содержать снятие тех самых возражений, которые он указывал и развенчание страхов. А так же, возможно, пробный не слишком дорогой продукт. И так же, отправить на “прогрев”.
  3. Купил что-то недорогое. Эти клиенты самые теплые, из представленных. У них уже снят барьер первой покупки и они готовы потратить еще больше, если ваш продукт был действительно хорош. Таким можно предложить что-то более крупное в комплект к купленному. При этом должна быть очень выгодная причина купить по этой цене (не скидка!)
  4. Сделал покупку вашего основного продукта. Это горячий клиент. И здесь главное не переборщить и не остудить его. Предлагать что-то в комплект, чуть дешевле лучше сразу при заключении сделки. А в рассылке можно поинтересоваться, как он себя ощущает на данный момент, как ему ваше изделие в использовании и тд. И в качестве оффера предложить что-то...для его друга! То есть, если он приведет друга и тот воспользуется выгодным предложением, то и самому клиенту будет что-то очень вкусное от этой сделки.

Все это, конечно, очень сильно вкратце. За одну статью невозможно раскрыть всех нюансов.

А в этой статье вы найдете еще несколько советов по поводу того, как сделать ярмарку успешнее.