Найти тему

Как измерить эффективность рекламы?

Я часто слышу от не шарящих в маркетинге людей, что реклама инстаграм не работает, яндекс не приносит заявок, гугл дорогой и так далее. Все эти высказывания крепко вжимают мою ладонь в лицо.

Чтобы в твоей голове не появлялось столь глупых мыслей, основанных на бурном воображении, я познакомлю тебя с базовыми показателями, которые помогут отследить эффективность рекламы. Эти показатели есть в любом рекламном кабинете, в инсте, яндексе, гугле и тд.

Любую рекламу нужно оцифровывать, иначе она не имеет никакого смысла. Рассмотрим на конкретном примере.

У нас цвточный бутик в инстаграм. Мы написали продающий пост, в котором предлагаем приобрести 101 розу за 5000 рублей. Чистыми мы получаем с букета 2300 рублей. Мы инвестировали в продвижение поста инстаграм 30.000 рублей.

С продвижения этого поста мы получили 67 заявок - стоимость заявки составила 448 рублей. Под заявкой в данном случае мы подразумеваем сообщение в директ формата "Хочу купить".

Из 67 мы получили 40 оплат — стоимость клиента составила 750 рублей.

(П.с.: Общий бюджет 30.000 рублей делим на количество продаж 40 и получаем 750)

Мы продали 40 букетов, с каждого из которых получили 2300 рублей. Итого - 92.000 рублей.

А теперь мы вычитаем затраты на рекламу, т.е стоимость каждого клиента 750 руб х 40. Итого 30.000 рублей.

90.000 (общий доход) - 30.000 (реклама) = 60.000 (чистая прибыль)

Вот так необходимо оцифровывать каждую рекламную кампанию. Так же есть промежуточные показатели, но о них мы поговорим позже - идем от общего к частному.

По итогу этого поста Вы должны уяснить, что нельзя делать выводов о рекламном канале, не зная стоимость заявки (CPL - Cost per lead) и стоимость клиента/продажи (CPS - Cost per Sale).

Подписывайся на мой инстаграм, там будет еще больше полезностей: https://www.instagram.com/plehanov.marketing/