Если вы считаете, что после 35 делать бизнес уже поздно, да и вообще жизнь почти прошла, то спешу вам напомнить, что пенсионный возраст в России для мужчин - 65 лет (женщин - 60 лет). Так что еще можно поднапрячься и создать себе крутой бизнес.
А сейчас вам расскажут о 5 людях, которые не обращали внимание на свой возраст и шли только вперед.
Борис Николаевич Смородов.
Борис Смородов родился в 1949 году (70 лет) в деревне Спирово Калининского района. Работал на Комбинате хлопчатобумажной продукции в Вышнем Волочке. Во время перестройки Борис решил заняться изготовлением валенок. Казалось, что дело бесперспективное, но мужчина был уверен, что настоящая русская обувь всегда будет пользоваться спросом. И не ошибся. Сегодня его валенки покупают не только в Вышнем Волочке, но и в Москве, Санкт-Петербурге, других городах страны. Большим спросом они пользуются за границей – там покупают короткие валенки без голенищ, которые иностранцы используют вместо домашних тапочек. Валенки делаются вручную из меха овцы, украшаются тесьмой и вышивкой. Благодаря этому они выглядят современно, модно.
Ингеборга Моотц.
Ингеборга Моотц (1922 г. р.) – старушка, ставшая биржевым трейдером (97 лет), в 75 лет решила попробовать поиграть на бирже. За 15 лет ей удалось войти в число самых успешных игроков Германии, заработав миллионное состояние. За этот период она добилась звания лучший «частный инвестор».На сегодняшний день она считается самым преуспевающим немецким инвестором и не собирается останавливаться. Жизнь фрау Моотц стала романом, о котором она поведала в своей книге «Биржевой детектив» (Börsenkrimi), однако издательства отказались ее печатать, из-за любительской манеры изложения. После чего пожалели о своем опрометчивом решении, поскольку книга разошлась в Интернете с молниеносной скоростью. И в 2003 году всё-таки была напечатана.
Дитрих Матешиц
Дитрих Матешиц провёл в колледже 10 лет, а четвертый и пятый свой десяток потратил на маркетинговое самообразование, продавая чистящие средства и зубные пасты Unilever и Blendax. По счастливому стечению обстоятельств, одному из тайских контрагентов Blendax принадлежала также фабрика по производству энергетиков. В партнерстве с ним 48-летний Матешиц стал производить «вестернизированную» версию под маркой Red Bull. Матешиц создал энергичный, полный адреналина имидж бренда, спонсируя спортсменов и соревнования по экстремальным видам спорта. Маркетинговый успех Red Bull сделал его миллиардером в 59 лет, в 1998 году. Работающий, по слухам, только с понедельника по среду, Матешиц владеет островом в Тихом океане (купленным у семьи Форбс), а также командой «Формулы 1» и двумя футбольными клубами: Red Bull Salzburg и Red Bull New York.
Шелдон Адельсон
До 30 лет продавал шампуни и жидкости для стекол.
Бросил школу в 12 лет и чем только не занимался: продавал газеты, продавал мыло, шампунь и салфетки в гостиницы, учредил с братом Ленни фирму De-Ice-It по продаже спреев с автомобильным дефростером, работал ипотечным брокером. Даже у родного отца голова шла кругом от спектра деловых интересов подающего надежды юноши: «Шелдон, — говаривал старый бостонский таксист, — ты как конский навоз — ты повсюду!».
Сначала он создал компьютерную выставку в Лас-Вегасе, а в 1988 году учредил корпорацию Las Vegas Sands — крупнейшее в мире казино. На тот момент ему было 55 лет.
Ян Кум
Ян Кум родился на Украине, и эмигрировал вместе с матерью в Калифорнию. У молодого Кума был талант к компьютерам, поэтому он устроился на работу в Yahoo, где он работал в команде миллиардера Дэвида Фило. После 9 лет он ушел и в 2009 году основал WhatsAppa - сегодня крупнейший мобильный сервис связи с 800 млн. пользователей. Facebook купил WhatsApp в 2014 году за 22 млрд долларов в акциях и наличными (38 лет). Сегодня Кум вошел в совет директоров Facebook и посвящает себя благотворительности. Его состояние американский Forbes оценивается в 7,7 млрд долларов.
В бизнесе возраст иногда является ключевым активом, состоящим из мудрости, зрелости, уверенности в своих убеждениях. Стартап, открытый после 35 лет, имеет иногда больше шансов на развитие, чем импульсивные попытки начать свое дело младшего поколения.