Найти в Дзене
Очень плохой менеджер

Как сказать подчиненному, что он плохо работает

Прежде всего, хочу обратить Ваше внимание на то, что если в Вашей команде что-то идет не так, что если Вам кажется, что кто-то один тормозит всю команду или не справляется с задачами, то это значит 2 вещи. Первое - это Вы не справляетесь с задачами команды. Второе - не факт, что причина в одном человеке. Причем первое - сто процентов. Всегда - если не справляется команда - это не справляется ее руководитель.

1. Разберитесь в ситуации.

Вы не должны спрашивать мнения остальных членов команды, особенно когда они в группе - о каком-то конкретном сотруднике. Вы должны спросить каждого из них то как они видят процесс, с какими трудностями сталкиваются и какой обратной связи и от кого им не хватает. В итоге этого разбора может оказаться, что дело не в конкретном человеке, или в том, что вы дохрена на него нагрузили. Или в чем-то другом. И все же если вы пришли к выводу, что человек не справляется с чем-то, то...

2. А с чем же он справляется

Посмотрите на ситуацию с разный сторон и поймите для себя: с чем этот сотрудник справляется. Может оказаться так, что этот человек просто не должен заниматься тем, что вы на него нагрузили. Внимание, даже если он сам является руководителем. Тем более, если это так. Если он руководитель и не справляется, то нужно уделить пристальное внимание ему, потому что от качества его работы, будет зависеть результативность его подразделения

3. Поговорить 1 на 1

Не я первый об этом пишу. И все же, на своей практике я встречал массу руководителей, которые не проводили таких бесед. Разве что в момент увольнения. А это не верно. Не нужно до этого доводить. Вы должны поговорить с человеком. Рассказать ему о том, что Вас беспокоит, тревожит в части работы и в части того как он работает. Посоветоваться с ним. Он сам вам все выложит как на духу, потому что вы просите у него помощи, а не пришли его мочить.

4. Если не помогает...

Опять разобраться в ситуации. Есть вещи, которые поощрять нельзя, за которые надо увольнять (а лучше - не нанимать), и вот они:


- Саботаж. Намеренное хамское поведение и срыв работы, игнорирование требований руководителя, высмеивание руководителя, подрыв его авторитета
- Воровство. Откаты, взятки, воровство бюджета, махинации
- Агрессивное поведение. Избиение коллег, оскорбления, угрозы, наезды, эмоциональное и психологическое давление на коллектив
- Политика. Плетение интриг, стравливание коллег друг против друга и вот это вот все.

В остальных случаях, нужно понимать, что дальше делать. Если мы говорим об умственном труде, то у нас есть тоже профессиональные болячки. Депрессии, выгорание, негативные сценарии, невротизм, иные эмоциональные и психологические расстройства. В особых случаях может развиться бессонница, расфокусировка внимания, паранойя и нервные срывы. Это надо лечить и если вы обнаружили у своего бойца признаки эмоциональной незрелости, инфантилизма, заниженной самооценки, то его не надо выгонять, его надо лечить. Вообще, такие темы может и должен отслеживать хороший HR. Или психотерапевт компании. Но если вы не Axe Capital, то попробуйте понять сами.

Есть такая проблема как некомпетентность. Каждый видит то, что хочет видеть. При приеме на работу сотрудник сам может себя обманывать относительно своих способностей, возможностей и амбиций. И наниматель тоже может иметь розовые очки. В России это нормально, поэтому через 3 месяца может оказаться, что он вовсе не соответствует вашим ожиданиям. Некомпетентность - это не проблема. Можно человека научить, отправить на курсы, дать наставника.

Резюме.

Видимо, в силу переизбытка кадров на рынке, или в силу ощущения наличия этого переизбытка, у нас в стране как-то не принято "церемониться" и "сюсюкаться" с сотрудниками. "Не справляешься - пошел нахер! Наша компания - для сильных. Она впереди планеты всей. Тут не место для слабаков. Да здравствует естественный отбор!"

Так считает каждая вторая шарага. Я не сторонник такого подхода, ибо в практике сталкивался с тем, как мы теряли очень компетентных людей, заменяя их рвачами офигевшими с высокой самооценкой. Просто в силу того, что не могли диагностировать ситуацию вовремя. Если в вашем бизнесе кадры решают все - то вы задумаетесь над этой статьей.