Найти тему

Где могила Иисуса?

Альтернативная версия его жизни предполагает, что, пережив распятие, он убежал вглубь Азии, где он поселился и жил. Эта гипотеза подтверждена существованием в столице Кашмира Сринагаре гробницы мудреца по имени Юзазаф, а также легендой о «Пророке детей Израиля», которая популярна в этом регионе.

Дорогой читатель, у меня есть к тебе просьба: Если не будет сил дочитать, то просто долистай эту статью до конца - это очень поможет мне и моему каналу!

  • Библия гласит, что Иисус вознесся, поэтому его останков не должно быть на Земле
  • Но похже Христос начал восприниматься как историческая фигура и начались поиски, его могилы
  • Есть много теорий о могиле Иисуса

С точки зрения учения Церкви могила Иисуса - это та, в которой после распятия Иосиф Аримафейский и Никодим похоронили Его тело. Через два дня его отсутствие было обнаружено, и оказалось, что Христос вернулся к жизни и оставался жив в течение 40 дней, свидетельства об этом Церковь рассматривает как исторические свидетельства, подтверждающие воскресение.

После этого периода, согласно Евангелиям от Луки и Марка, Иисус и Апостолы отправились на Елеонскую гору, где он вознесся: «Он поднял руки и благословил их. И когда он благословил их, он расстался с ними и был вознесен до небес», - вспоминает св. Люк.

Таким образом Иисус попрощался с миром, не оставив мирских останков. Однако в эпоху Просвещения - век разума - Библия и описанные в ней события стали подвергаться критике. Генрих Паулюс (1761-1851) - немецкий богослов-рационалист поддержал гипотезу о том, что Иисус не умер на кресте, но впал в кому, от которой он проснулся. Эрнест Ренан (1823-92) - французский многоисточник, вызвавший резонанс со своей книгой «Жизнь Иисуса» (1863), где он «демистифицировал» и гуманизировал Христа, писал, что все чудесные события его жизни являются элементами мифа, построенного вокруг него.

Эти концепции заложили основы современного видения Иисуса как исторической фигуры. Вопрос о том, что с ним случилось после его деятельности на Святой Земле, до сих пор неохотно поднимается исследователями, которые не хотят конфликта с Церковью и верующими. Однако, поскольку признано, что Иисус был человеком, его тело не могло просто исчезнуть. Даже если вы предполагаете, что он умер на кресте, его труп должен стать самой ценной реликвией для последователей. Их отсутствие может свидетельствовать о том, что Иисус действительно перенес Страсти и, возможно, мигрировал, возможно, на Восток. И вот где его могила должна быть найдена.

Скромная гробница Сына Божьего

Теория Иисуса в Индии состоит из двух компонентов. Один из них вращается вокруг загадочной гробницы Розы Бал в Сринагаре - столице Кашмира. Хотя название земли может указывать на ассоциации с экзотикой и богатством, ее славные времена давно прошли. Появление гробницы Розы Бал отражает этот факт. Это скромное здание с побеленными стенами, примыкающее к мусульманскому кладбищу, скрывает остатки легендарного мудреца, которого местные жители называют Юзазаф (или Юз Асаф), более широко известный как ... Иисус Христос.

Внутри Роза Бал (букв. «Места мертвых») находится гробница, защищенная деревянной конструкцией с погребением доисламского периода. Личность Юзасафа должна быть раскрыта, среди прочего резные изображения ног, выглядящих ранеными или (по некоторым данным) пронзенными. Но мало что известно об этом Юзасафе. Первая информация об этом появляется в письменных источниках 18-го века. Упоминание из судебных материалов 1770 года касается вопроса о праве на уход за могилой.

«Юдзазаф пришел в долину во время правления Раджи Гопадатты [...]. Он был скромным и святым, и хотя он происходил из княжеской семьи, он отказался от всех земных удовольствий. Он провел все свое время в молитве и медитации. Для людей Кашмира, которые поклонялись идолам [...] Пророк, провозгласивший единство Бога до своей смерти. Юзасаф был похоронен в Канджаре, на берегу реки, в месте, известном сейчас как Роза Бал. В 871 году здесь также был похоронен мусульманский век Саид Насир-уд-Дина, потомок имама Муса-Раза. Отдыхали возле Юзасафа ", напоминает источник.

Пропагандистом идеи о том, что Роза Бал является могилой Иисуса, был Мирза Гулам Ахмад (1835-1908) - религиозный реформатор (которого большинство мусульман считают еретиком) и основатель общины Ахмади, которая стремится мирно пропагандировать исламские ценности. В 1898 году он опубликовал книгу под названием «Масих Индостан Мейн» (в Европе известный как «Иисус в Индии»), где он утверждал, что после отъезда из Иудеи Христос отправился в Индию через Персию и Афганистан.

Мирза Гулам Ахмад основал свое заключение на анализе устных и письменных сообщений, указывающих на то, что Юзасаф - это не кто иной, как Иса - Кораническое имя Иисуса. Многие жители Сринагара в то время заявляли о своей вере. По словам основателя Ахмадиджи, Христос отправился на восток искать ... потерянные колена Израиля.

Другие следы Иисуса в Индии

Кажется, что какой-то святой человек на самом деле был похоронен в Розе Бал. Проблема в том, что, по мнению ученых, в умах местных жителей информация об истории этого места могла стать слишком зацикленной. Имя Юзасаф может происходить от Будасаф или Юдасаф, как упоминалось в Будде в исламской традиции (эти слова происходят от санскритского "боддхисатва"). Следует иметь в виду, что Кашмир изначально был буддистским городом, и во время исламизации, во время султаната (14-16 веков), хоть и большинство храмов были превращены в мечети.

Однако Роза Бал и легенды - не единственные следы присутствия в Кашмире человека, который мог быть Иисусом. Другой - надпись на стеле в храме Тахти-и-Сулеймана (престол Соломона) на озере Дал в Сринагаре, на которой написано: «Бичишти Заргар работал над колонной, год 50 и четвертый. Ходжа Рукун, сын Мурджана, воздвиг колонну. В то время Юзазаф проповедовал свое пророчество. Год 54. Он - Иисус, Пророк Детей Израиля ".

В англоязычной литературе, которая повторяет содержание надписи, не указано, какое первоначальное имя пророка было написано на стеле. Если это правда, это, конечно, не могло быть именем «Иисус» (происходит от греческой версии; первоначальное имя Иисуса было «Иисус Навин»). Также возникают сомнения относительно даты (неизвестно, какой счет) и возраста столбца.

Ссылки на легенду о странствующем Иисусе также сохранились в средневековых исламских письмах. В книге пятнадцатого века «Раузат ас-сафа», касающейся царей и пророков, он упоминается в следующих словах: «Он был великим путешественником. Он приехал со своими учениками в Насибаин из нескольких стран и отправил их в город учить».

Вторая часть теории пребывания Иисуса в Индии связана с периодом пропущенные годы из его жизни, когда - по св. Лука - «Иисус добился прогресса в мудрости» (хотя в Евангелиях не указано, где и как). В 1887 году во время поездки в гималайский Ладакх под названием «Маленький Тибет» Николай Нотович (1858-?) - русский журналист, офицер и путешественник, узнал, как это было. В монастыре Химис наткнулся на рукопись о жизни святого Иссы, которая казалась странно похожей на Иисуса.

Нотович описал содержание «Тибетского Евангелия» о годах, проведенных Иисусом в Индии, в «Неизвестной жизни Иисуса» (1894), которая пробуждает воображение читателей по сей день, хотя и противоречит истории жизни Христа в Кашмире.

«Когда он достиг 13-летнего возраста, то есть возраста, в котором израильтяне женились на мальчиках, бедный дом его родителей стал местом встречи богатых и выдающихся людей, которые стремились получить молодого Иссу для своего зятя. Затем он тайно покинул семейный дом, он ушел Иерусалим и торговый караван достигли далекой земли Синда с намерением усовершенствовать себя в изучении слова и изучении законов Большого Будды. Исса, которого шудры предупредили, покинул Джаганнатху и сбежал в горы, "вспоминает его жизнь от Химиса, также описывающую возвращение Иссы на родину, деятельность среди евреев и смерть на кресте". «Когда зашло солнце, страдания Иссы закончились. Он потерял сознание

Не менее спорная тема касается тех, кого Юзазаф должен был искать на Востоке, и, следовательно, потомков так называемых 10 пропавших колен Израиля. Они исчезли из истории, когда их страна была разрушена ассирийцами. На Ближнем Востоке и на Индийском полуострове действительно существуют этнические группы и общины, традиции которых относятся к истории пропавших племен. Наиболее известными являются афганцы Паштуни и Бене Израэль - индуистская община, признающая себя потомками израильтян, в которой - несмотря на годы изоляции - многие еврейские обычаи сохранились. Представители Bene Израэль населяют, среди других Мумбаи и Карачи занимают более высокие социальные позиции, а их число достигает 20 тысяч.

Или, может быть, Иисус действительно пережил распятие и сбежал в страну, где он мог рассчитывать на более добрый прием, чем среди своих? Идеи Мирзы Ахмада и Нотовича продолжает сегодня доктор Фида Хасснайн - автор многих публикаций о тайной жизни Иисуса, которым, однако, трудно преодолеть барьер религиозных догм и обиды научного сообщества. Но Если в Кашмирском фольклоре есть упоминания о фигуре Иисуса, то их стоит изучить в любом случае, даже в религиозном контексте.

Если ты дочитали до конца, то я не зря старался и статья была интересной. Прошу тебя поставить лайк и подписаться, чтобы не пропустить новые статьи от меня!

__________________

Цитаты:

Нотович Н., «Неизвестная жизнь Иисуса: оригинальный текст открытия Николая Нотовича в 1887 году», Фресно 2004.