Найти тему
Судебные дела

Как взыскать деньги с почты за потерю посылки

Оглавление

К сожалению, время от времени посылки теряются.  Сейчас мы рассмотрим, какое возмещение должен получить отправитель или получатель посылки от Почты России и как его потребовать.

Что можно взыскать и в каком размере

Выплата возмещения при утрате посылки регулируется специальными нормативными актами:

  • международной Конвенцией Всемирного почтового Союза,
  • законом «О почтовой связи»,
  • Правилами оказания услуг связи.

В отношении размера выплаты за потерю посылки данные нормативные акты единодушны. Возмещается

  • сумма объявленной ценности содержимого;
  • стоимость услуг по пересылке.

Никаких неустоек при потере посылки почта не платит (неустойка полагается только при задержке сроков). Таким образом, если вы отправляете или получаете посылку с намеренно заниженной объявленной ценностью, доказать потом, что внутри было дорогостоящее содержимое, не получится.

Есть возможность увеличить сумму компенсации – за счет взыскания возмещения морального вреда. Это позволяют сделать нормы закона «О защите прав потребителей».

У взыскания компенсации морального вреда есть положительная и отрицательная сторона.

Положительная заключается в том, что моральный вред не надо доказывать. Не нужно приносить на почту или в суд квитанции из аптеки, подтверждающие стоимость выпитого успокоительного. Факт причинения морального вреда предполагается, если почта нарушила свои обязательства по отношению к потребителю. Достаточно заявить о том, что такой вред вам причинен.

Отрицательная – скорее всего, заявленный вами размер компенсации суд снизит. Сумма возмещения морального вреда определяется судом из совокупности обстоятельств дела, никаких формализованных правил на этот счет не существует. Но на практике суды всегда взыскивают меньше, чем просит потребитель.

Как потребовать возмещения?

Требовать компенсации при утрате посылки можно по месту отправки либо по месту назначения в течение 6 месяцев со дня сдачи посылки на почту. Правом требования наделены как отправитель, так и получатель.

Начинать спор с Почтой России всегда нужно с письменной претензии. Претензия пишется от лица заявителя. Вот моменты, которые должны быть в ней указаны:

  • паспортные данные подателя претензии;
  • указание, что потеряна именно посылка и как она была упакована;
  • номер посылки;
  • место приема и место назначения;
  • дата, когда посылку сдали на почту;
  • объявленная ценность и перечень содержимого посылки согласно описи;
  • адреса отправителя и получателя.

К претензии прилагается копия описи вложения и ответов почты об утере посылки, при ее сдаче на почту нужно иметь на руках паспорт.

Обратите внимание, что сделать это можно и в электронном виде. Вот что сообщает Почта России

Претензионное заявление по российским и международным отправлениям можно оформить на странице https://www.pochta.ru/claim, при условии подтверждения личности через ЕСИА (портал Госуслуг).

Ответ должен прийти в течение 2-х месяцев. Если претензию признают законной, то сумму возмещения перечислят в течение 10 дней с даты положительного ответа.

Если Почта России не выплачивает в установленный законом срок возмещение, вы можете обратиться в суд с требованием о взыскании

  • компенсации в размере объявленной ценности и стоимости услуг по пересылке;
  • возмещения морального вреда;
  • неустойки за просрочку выполнения требований потребителя по ч.3 ст.31 Закона о защите прав потребителей (3% от стоимости пересылки за каждый день просрочки).

К исковому заявлению обязательно приобщаются квитанция и опись вложения на посылку, а также претензия и документ, подтверждающий получение Почтой России претензии.