Найти в Дзене
Сергей Климентьев

Встреча с транспортной полицией на Свири. День 8, часть 2.

Проснулся от каких-то звуков, открыл глаза, слышу сверху: «Хозяева!». Высовываюсь в люк, вижу двух мужиков на причальной стенке, спросони не соображаю.

Они: «Доброе утро».

Глядят на мое заспанное небритое лицо морду с шухером на голове: «Мы знаем, вы пришли под утро, вы не торопитесь, просыпайтесь, мы подождём».

Я, как был в термобелье, босиком, так и вышел на палубу: «Доброе утро, господа, прошу на борт».

Они представились, назвали фамилию, имя, отчество, должности: представитель транспортной полиции и сотрудник ГИМС МЧС. Попросили документы на яхту, я протянул заранее подготовленный файлик.

Ребята стояли на высокой причальной стенке. Высота от палубы с человеческий рост, под два метра.

Я помог мчс-нику слезть на палубу. Второй остался на земле, изучал документы. Мы прошли к двигательному отсеку, открыли его, он посмотрел, сфотографировал шильдик на движке, затем на корпусе в кокпите. Спросил откуда и куда идём. Я рассказал, поделился интересными моментами перехода, мы пообщались.

Беседа шла в добродушной форме. Он проверил мои права. Хорошо, что ещё в прошлом году их получил. Затем помог парню (сотруднику гимс) взобраться обратно на причальную стенку.

Он сказал, что со стороны ГИМСА вопросов к нам нет.

Второй, который сотрудник транспортной полиции, выглядел более грозно. Спросил, ловим ли мы рыбу, если ли снасти.

Я сказал, что взяли с собой спиннинг, несколько раз побросали на Неве, но из-за сильного течения никто не клевал или мы просто «рыбаки» такие.

Он предупредил, что в Онежском озере, куда мы выйдем уже завтра, водится лосось, ловля его запрещена. Я шутить не стал с грозным человеком, сказал, что окей. Я сам не рыбак ни разу, Лёха и Санек аналогично. Андрюха - судя по улову за прошлые дни - тоже.

Мчс-ник добавил, что если мы, всё-таки, поймаем такую рыбу, то максимум сфотографироваться с ней и отпустить.

Также, полицейский предупредил, что сегодня мы пойдём по Ивинскому Разливу, большой разлив, в некоторых местах берегов не видно. Там под водой брёвна, топляк.

Поведал, что, когда строили Верхне-Свирский шлюз и готовили территорию будущего водохранилища к затоплению, там был лес. Его вырубали, но срубали деревья не под корень, как надо. Сроки «горели», торопились и спиливали, как придётся, оставляя стволы высотой до 1-2 метра. Не все брёвна вывозились с места будущего затопления. И вот, сейчас эти стволы, по прежнему стоят, прикрыты чуть водой, их не видно, вроде, а находятся почти у поверхности. Поэтому идти нам следует строго по фарватеру, ни при каких условиях не сворачивать с судового хода.

Каждый сезон они вытаскивают моторки, катера и яхты с пробитым днищем. И добавил, что он нас не пугает, а говорит реальные ситуации.

В завершение беседы спросил, кто в экипаже, не надо будить ребят, но попросил паспорта каждого.

Я спустился в каюту, собрал паспорта.

Он внимательно посмотрел и говорит: «А вот Мтуллина Алексея разбудите, пожалуйста. Я позвал Лёху, Лёха вышел, также, с сонным лицом.

Полицейский указал ему на то, что страничка в паспорте надорвана и надорвана на месте подписи, а это серьезное нарушение, паспорт является недействительным, и он может выписать протокол.

Лёхе ничего не оставалось ответить, как то, что он много путешествует и заменит паспорт. Я сказал, что по приходу в Нижний он все исправит.

Мы ещё немного пообщались, поговорили про переход. Я поблагодарил за важную для нас информацию про Ивинский Разлив и т.д. и, пожав руки, мы попрощались.

Маршрут перехода 8 дня
Маршрут перехода 8 дня

Время 7:45 утра, спать не хочется, хотя спал полтора часа. Беру рацию, запрашиваю шлюз, сообщаю, что нас проверили, хотим прошлюзоваться вверх и идти дальше. Диспетчер отвечает, что пока не может, должна дождаться команды от проверяющих.

Всё серьёзно. Ждём.

Озаботились пока завтраком.

***

Через час повторно запросил шлюз. Диспетчер ответила, что поставила нас в очередь и прошлюзует с ближайшим «пассажиром» (пассажирское судно) примерно через 40 минут.

Шлюзование прошло хорошо, как по учебнику, похоже, команда «спевается».

Прошли Верхне-Свирский шлюз. Идём по Свири.
Прошли Верхне-Свирский шлюз. Идём по Свири.

Идём по реке Свирь.

Сегодня планируем к вечеру прибыть в посёлок «Вознесенье», к истоку Свири, а завтра с утра войти в Онежское озеро.

Свирь. По берегам немногочисленные деревушки
Свирь. По берегам немногочисленные деревушки

Погода шикарная. Солнце.

В 14:00 вошли в Ивинский Разлив.

Правы были мужики, фарватер очень узкий, извилистый, в нескольких метрах от судового хода торчат брёвна. А в двух местах прямо по центру судового хода! А как так? Баржа наедет на бревно, ей не страшно, но винты может повредить.

Для нас бревно страшнее. Хорошо, что мы этот участок проходим днём.

Место открытое, поднялся ветер. Мы не стали ставить паруса, потому что много попутных и встречных судов, узкий фарватер, а под парусом сложнее маневрировать и, если что, оперативно среагировать, уклониться и т.п.

Поднялась волна. Не такая, как на Ладоге, но, за счёт того, что глубина в водохранилище очень маленькая от 1,5 до 5 метров, волна короткая и лодку бьет волной сильнее.

Кое-кто из нас не побрезговал «Авиамарином» - таблетка от укачивания.

Примерно за 3-4 часа мы прошли Ивинский Разлив.

Верховья Свири
Верховья Свири

Русло Свири стало широким, течение ощущается меньше, идём побыстрее.

Место для ночлега нашли в Навиониксе, связались с базой, договорились, нас там ждут.

-6

Подошли к Вознесенскому уже когда стемнело. Всматриваемся в берега, ищем ориентир базы, куда нам предстояло причалить. Кругом много огней. Непонятно, что здесь где. Созванивался с администратором дважды.

Интересная особенность.
Люди, когда по телефону объясняют, как их найти, дают ориентиры, которые понятны им, которые видны, если ты стоишь на земле. А с воды все совсем по-другому выглядит.
И ты попросту не видишь те ориентиры, что они говорят.
«Вы увидите много огней, это мы». - с воды весь посёлок одни фонари, потому что темень и только фонари и видны и их везде много.
Или:
«Увидите пирс, а на пирсе большая растяжка с надписью стоянка» - блин, растяжка может и большая, но сам пирс не подсвечивается, сам пирс не видно, какая растяжка?
И так, кстати, на 90 % стоянок, с кем мы созванивались на всём нашем пути.
Те, кто объясняют по телефону никогда не видели и не представляют, как выглядит их база, их причал, их ориентиры именно с воды.

В 22:30 мы швартуются к пирсу. Сторож с берега светит налобным фонариком. Опять швартовка в темноте, в незнакомом месте, опять сносит течением, ветер с Онеги задувает.

Зашли со второго или третьего раза. Но пришвартовались мягко и безопасно.

По правому берегу, метрах в 200 от паромной переправы, длинный пирс в реку. Цена 1000₽/ночь. Дают удлинитель для берегового питания, подвозят дизель в канистрах, помогают занести на борт. Тел. 8(92I)960-4I-33. Рядом магазин, но продукты в нем просроченные.
По правому берегу, метрах в 200 от паромной переправы, длинный пирс в реку. Цена 1000₽/ночь. Дают удлинитель для берегового питания, подвозят дизель в канистрах, помогают занести на борт. Тел. 8(92I)960-4I-33. Рядом магазин, но продукты в нем просроченные.

Завтра с утра выходим в Онегу, сейчас ужинаем, смотрим прогноз погоды на завтра, обещают очень слабый ветер.

Читать далее. День 9. Штилевая Онега.