Администрация уже анонсировала подъем тарифов
Есть два канала, критически важных не только для мирового судоходства, но для всей мировой экономики. Это Суэцкий канал в Египте и Панамский канал соответственно в Панаме. Специально под Панамский канал даже часто "затачиваются" размеры танкеров, закладываемых на верфях. Они имеют ширину 106 футов (32,31 м), которая позволяет пройти по шлюзам канала.
В общем, понятно, что любые события в этой точке мира могут сильно отразиться на экономических и деловых показателях. А дела там в последнее время - не очень.
Прошлый год выдался крайне засушливым, осадков выпало в этом регионе на 20% меньше, чем обычно. И это один из самых сухих годов за последние лет семьдесят! Из-за этого сильно пересохло панамское водохранилище Гатун. Это важно, потому что именно оттуда закачивается вода в шлюзы канала. Именно уровень воды в нем определяет максимальную осадку судов, проходящих через канал.
Дальше цепочка простая: меньше допустимая осадка судов - меньше пропускная способность канала. Необходимо срочно пополнять запасы воды, но это требует больших финансовых затрат. Компенсировать эти затраты администрация канала решила самым простым способом - за счет судоходных компаний.
Уже объявлено, что с 15 февраля предстоит рост расценок на проход через канал. Теперь судовладельцам придется платить дополнительный сбор за проход судов длиной более 125 футов (38 метров). Ну и до кучи еще один сбор - в размере от 1% до 10% от общей платы. Сколько именно процентов, это будет зависеть от уровня воды в Гатуне.
Плюс к этому будет предпринят еще ряд мер. Анонсировано сокращение количества слотов, доступных для бронирования, до 27.
Без увеличения сборов уровень воды не только не поднимется на прежнюю отметку, но и снизится еще больше, предупредила администрация Панамского канала.
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru