В сентябре 2018 года автоконцерн: Volkswagen объявил, что с производства будет снят культовый автомобиль Beetle(Жук).
Автомобили этой серии VW Beetle, или «ошибка» начали выпускать в 1960 - х годах. Их можно было встретить повсюду. Двигатели, расположенные сзади с воздушным охлаждением издавали звук кухонного комбайна, работающего на высокой скорости.
VW Beetle - это самый продолжительный и самый производительный одноплатформенный автомобиль, когда-либо созданный, и его история интересна.
История создания автомобиля.
В Германии в 1930 году была построена новая дорожная сеть - Рейхсавтобан и в ту пору канцлер Германии Адольф Гитлер хотел приобрести недорогой народный автомобиль, который моно выпускать серийно у него были легко заменяемые запчасти. «Фольксваген» с немецкого «народный автомобиль».
В этом была огромная необходимость, потому что в 1920 году 33% населения США владело автомобилем, чаще всего Ford Model T, а к 1930 году это число возросло до 46% . Но в Германии, в начале 1930 - х годов , только один человек из 50 мог позволить себе собственный автомобиль.
В 1934 году Гитлером был отдан приказ создать Volkswagen. Автомобиль должен был развивать максимальную скорость 100 км / ч и расходовать не более семи литров газа на 100 км. Запчасти автомобиля должны быть недорогими и меняться. Двигатель должен иметь воздушное охлаждение, потому что антифриз ещё не так широко использовался, а вода в автомобильном радиаторе могла замёрзнуть ночью, если автомобиль не хранился в отапливаемом гараже зимой.
Первоначально цену для Volkswagen установили в 990 рейхсмарок и она была примерно такая же цена, как у маленького мотоцикла. Всем членам нацистской национал-социалистической партии были обещаны первые фольксвагены, если они заплатят доплату сверх своих партийных сборов. Но они так и не получили свои автомобили потому как Гитлер начал Вторую мировую войну.
Дизайн "Жука"
Первый дизайн Bug создал на австро-венгерский инженер Бела Барени , который создавал проект в 1925 году для Mercedes Benz. Копия оригинального дизайна Barényi все еще существует.
Спустя пять лет Фердинанд Порше, и автомобильная компания Porsche начала работу над автомобилем, который они завершили в 1938 году . В 1955 году Бареньи успешно подал в суд на Volkswagen за нарушение авторских прав на его более ранний дизайн.
26 мая 1938 года Гитлер заложил краеугольный камень для фабрики Volkswagen в Феллерслебене (теперь она называется Вольфсбург), и была создана деревня для работников новой фабрики. В своей речи Гитлер назвал новый автомобиль Kraft-durch-freude-Wagen, что переводится как «сила через радость автомобиля».
С началом Второй мировой войны завод Volkswagen начал выпускать Type 82 Kübelwagen , легкий военный автомобиль для использования в вермахте и Waffen-SS, и амфибию Schwimmwagen .
Фабрика также произвела несколько сотен Kommandeurswagen для военных командиров, у которых корпус Beetle был установлен на полноприводном шасси.
В 1944 году производство прекратилось, когда большая часть оборудования фабрики была перемещена в подземный бункер, и фабрика была разрушена в результате бомбардировок союзников.
После военный период.
В 1945 году контроль над заводом Volkswagen был передан англичанам американцами, которые его освободили. Когда офицер британской армии майор Иван Херст вступил во владение, он понял, что Германии нужны рабочие места, а британской армии нужны транспортные средства.
Херст убедил британских военных заказать с завода 20 000 автомобилей, и к марту 1946 года каждый месяц производилось 1 000 автомобилей типа 1 , все с экстерьером цвета хаки. Тип 1 стал легендарным Жуком.
К 1947 году начали выпускаться гражданские жуки с хромированными бамперами, колпаками и отделкой кузова. Машина все еще имела двигатель объемом 1131 куб. См и всего 25 лошадиных сил.
В 1949 году Генрих Нордхофф был назначен директором завода Volkswagen, и производство резко возросло.
К 1955 году с конвейера сошла миллионная машина. 17 февраля 1972 года был выпущен 15 007 034th Beetle, превосходящий предыдущего рекордсмена Ford Model T, как самый продаваемый автомобиль в мире.
К 1973 году было произведено 16 миллионов жуков, а к 23 июня 1992 года это число превысило 21 миллион.
Жук имел наибольший успех в Северной Америке между 1960 и 1965 годами. Рекламная кампания фольксвагена, «Think Small» была названа Ad Age , как лучшая рекламная кампания 20 - го века .
К 1966 году на североамериканском рынке начали появляться небольшие заднеприводные малотоннажные автомобили с передним приводом и водяным охлаждением, а их продажи сравнялись с продажами Volkswagen. Эти автомобили включали Datsun 510 и Toyota Corona.
С появлением Honda Civic в 1972 году японская «большая тройка», состоящая из Toyota, Nissan и Honda, стала доминировать в продажах компактных автомобилей в Северной Америке. 19 января 1978 года Volkswagen перенес производство Beetle в Бразилию и Мексику.
В 1998 году Volkswagen выпустил New Beetle, который, будучи похож на Beetle, был, по сути, VW Golf. В 2012 году они представили новую версию, но продажи продолжали снижаться: в 2017 году было продано только 15 000 экземпляров .
В июле 2019 года последний «Жук» сошел с конвейера в Мексике.Volkswagen продает последние версии «Жука» - Final Edition SE, стоимость которой начинается от 25 995 долларов , и «Финал». Издание SEL, начиная с 29 995 долларов .
В настоящее время ходят слухи, что Volkswagen представит электрическую версию Beetle на базе своей платформы MEB .
Спасибо,что прочитали статью!
Оставьте комментарий, мне важно ваше мнение.
Хотите узнавать о новых материалах первыми? Подпишитесь на мой канал.