Успех организации в условиях сильной конкуренции во многом зависит от вклада ее сотрудников. Это зависит от их восприятия и чувств по отношению к организации.
Потребности и ожидания людей могут быть повышены или разочарованы некоторыми аспектами организации. Взаимодействие и структура человека влияют на поведенческие процессы, такие как стиль управления, планирование, общение, управление конфликтами, принятие решений, другие виды межличностного поведения. Все это влияет на результаты работы и уровень привязанности к организации. Ниже мы представляем описание основных факторов внутри организации, которые влияют на ее участие в конкурентной борьбе.
Организационная структура
Сложность и быстрота изменений внешней среды влияют на внутреннюю организационную структуру. Организационные структуры становятся все более плоскими, с меньшим количеством уровней, чтобы быстрее реагировать на изменения в окружающей среде.
Эта тенденция особенно заметна в небольших организациях, где структуры являются более гибкими. Это позволяет организации легче адаптироваться к изменениям.
Культура
Для сотрудников, работающих в изменяющихся условиях, горизонтальная или вертикальная связь абсолютно необходима. Основное внимание уделяется предоставлению соответствующих рекомендаций и информации, а не инструкциям и решениям. Культура влияет на принятие решений в условиях риска и инноваций. В каждой организации должно быть уважение к людям и между ними.
Люди ценятся и награждаются, особенно за их работу и инновации. Услуги самосовершенствования часто предлагаются. Важным является умение проводить экспертизу, контакты и связи с внешними организациями. Поскольку задачи постоянно меняются, большое внимание уделяется таким ценностям организации, как: доверие, открытость, индивидуальная способность устанавливать связи в организации.
Управленческий стиль
Наиболее успешными менеджерами в поддержании конкурентоспособности в меняющихся условиях являются те, кто имеет четкое видение будущего. Они сотрудничают с сотрудниками и пользуются их поддержкой. Это характеристики стиля участия. То есть групповое принятие решений. В этой ситуации существует структура управления с высокой степенью связи в обоих направлениях.
Информация является бесплатной для всех, кто участвует в процессе принятия решений, и основной упор делается на личный опыт. связь Общение должно быть открытым и бесплатным. Люди имеют доступ к любой информации, необходимой для принятия решений. Кроме того, заинтересованным сторонам также разрешен доступ к информации в доверительной среде.
Технология
Технология рассматривается как механизм поддержки коммуникации в организации и с заинтересованными сторонами. Она используется для получения конкурентного преимущества путем завоевания доверия клиентов за счет способности предоставлять конкретные преимущества и услуги, которые другие не могут предложить.
Также в технологии есть поддержка открытого общения и доступа к информации для сотрудников. Тенденция сетевого взаимодействия и доступа к электронной информации за пределами организации очевидна и гораздо более эффективна, чем централизованное управление в единой базе данных.
Анализ внутренней среды осуществляется через:
- управленческий потенциал;
- функциональные возможности;
- возможность менять;
- Типология организационной культуры.
- Управленческий потенциал, который определяется количеством менеджеров и их качеством, обеспечивает адаптацию организации к среде, частью которой она является.
Можно указать, что уровень управленческих способностей задают не только генеральные менеджеры, но и те, кто входит в другие сферы управленческой пирамиды.
Это особенно верно для крупных организаций.
- Функциональные возможности определяются артикуляцией функций организации, что позволяет эффективно достигать поставленных целей.
- Способность к изменениям включает в себя выявление всех неблагоприятных состояний, неудовлетворенности, шагов, которые необходимо выполнить, чтобы сделать действия более эффективными и достичь целей, а также коммуникации, чтобы проинформировать людей в организации о желаемом видении; все эти измерения требуют затрат, которые в организационной системе, способной к изменениям.
- Типология организационной культуры, которая обозначает набор идей, знаний, правил, ценностей, которые определяют способ выполнения работы и отношение к людям.