Пока россияне разносят магазины с предновогодними скидками, будто зомби набрасываясь на всё, что плохо и дёшево лежит, в правительстве продолжают обсуждать решение о выплате Киеву трёх миллиардов, пытаясь найти положительные стороны во всём этом.
В своё время премьер нашей страны Дмитрий Медведев сказал прекрасную фразу: «Денег нет, но вы держитесь». Да, она была выдрана из общего контекста, однако именно она отражает всю ситуацию в стране, не меняющуюся из года в год: богатые богатеют, бедные доедают крохи, но держатся, делая всё новые отверстия на ремнях. А то затягивать неудобно.
Вице-премьер Дмитрий Козак, комментируя соглашение «Газпрома» с «Нафтогазом» и решение выплатить 3 миллиарда долларов США (более 186 миллиардов рублей), заявил, что в ситуации с выплатой судебного иска выбор стоял между «плохим и очень плохим», поэтому всё даже ещё хорошо закончилось!
Более того, тот же Козак, но чуть ранее, заявил, что эти самые три миллиарда каких-то долларов – тьфу и «капля в море», которая сполна перекрывается тем, что должна Украина России по евробондам и другим контрактам.
Если не полениться и поискать в ближайшем под рукой браузере информацию о том, сколько же должна Украина по газу, то, согласно статье на «Московском Комсомольце», сумма действительно интересная – более 30 миллиардов всё тех же долларов, однако то, что написано в первом абзаце, очень забавно коррелирует уже во втором абзаце. Так, согласно тексту от 31 марта 2016 года, несмотря на задолженность Украины и истечения сроков скидок и других преимуществ перед конкурентами, «Нафтогаз» и Порошенко не спешат выплачивать долги, в том числе и по кредиту на оплату тех самых долгов, о котором договорились Путин и Янукович за полгода до всем известного «Майдана»: из $15 млрд. в Киев перевели только $3 млрд. долларов.
Т.е. если бы «Газпром» отказался выплачивать три миллиарда по решению Стокгольмского суда, то мимо страны и компании утекли те десятки миллиардов долларов, которые должна Украина? Гениальная математика, великолепно сочетающаяся с умением в «Газпроме» терпеть прилюдные унижения. Хотя, в «Газпроме» работают такие же русские люди (пусть и граждане абсолютно других стран), а терпеть – это у нас в крови.