Традиционным лидером среди стран с высоким удельным весом электромобилей всегда была Норвегия. Но по итогам 2019 года наиболее заметным игроком на рынке выступила Германия. Правда, лидерство у немцев по абсолютному показателю купленных экологически чистых машин.
Предварительные итоги 2019 года. Впервые в ФРГ купили более 57 тысяч машин с электрическим приводом (точно 57 533 штук). В скандинавской стране число проданных электромобилей отстало на 0,6 тысячи единиц.
Следует учитывать, что в 2018 году немцы суммарно купили 3,44 млн. авто. Показатель 3 миллиона будет превышен и в этом году. Получается, что доля электромобилей окажется на уровне не более 2 %. Аналогичный показатель для Норвегии – около 6,5 %.
Высокая активность немцев в переходе на электрический транспорт была бы невозможна без поддержки федерального правительства. Выплата дотаций заложена в бюджет и на следующий год.
Новые веяния на автомобильном рынке. Понятно, что при выплате помощи немецкому гражданину одновременно субсидируется и немецкий автопроизводители. В то же время ситуация в других странах по миру другая. К примеру, Китай в 2020 году сведет «до нуля» субсидии на 3 категории транспорта:
· подзаряжаемые гибриды;
· электромобили;
· машины на топливных элементах.
По пути прекращения субсидирования покупок идут и американцы. В США уже отказались от этой формы. Наибольший удельный вес электромобилей здесь только в Калифорнии и некоторых прибрежных штатах.
Но Германия не может пойти таким путем. Во-первых, учитываются экологические обязательства страны. Во-вторых, тот же концерн Volkswagen планирует полностью отойти от машин с ДВС к 2040 году. Помимо модели ID.3 в 2020 году выйдут еще 8 моделей на электрической тяге.
Еще одним европейским трендом является резкое снижение доли дизельных автомобилей в Европе. К примеру, рынки пяти крупнейших стран Европы суммарно сегодня по изменению удельного веса выглядят так:
· авто с дизелями – «- 13,9 %»;
· бензиновые версии – «+ 2,5 %»;
· электромобили – «+ 2,0 %»;
· гибридные авто – «+ 1,1 %».
Пока не ясно, является ли потеря популярности дизелями безвозвратной. Но и резкого скачка популярности у «зеленых» авто не произошло.
Вместо заключения. Все компании, занятые разработкой электромобилей указывают, что как только справятся с высокой стоимостью машин на электрической тяге, такие машины будут все активнее покупать. Вложенные миллиарды евро не позволят уже повернуть свою политику в сторону авто традиционной конструкции.