Недавно около метро Китай-город обратил внимание на Mercedes Maybach, который стоял на тротуаре. Зная, что там постоянно ходят сотрудники МАДИ, начал рассуждать – “Ага, значит штраф 3000 рублей, допустим человек тут работает и ему конечно удобно, чтобы водитель ждал прямо у входа, а шанс встать без нарушения тут невелик. Значит реально таких штрафов на автомобиле должно быть очень много. Допустим 5 рабочих дней, утром привезти, вечером отвезти + обеденный перерыв, встречи, личные дела, реально этот автомобиль может получать хотя бы один штраф ежедневно ~ 60 тысяч в месяц…”.
Это были секундные мысли, пока я не обратил внимание на номера, которых считай нет. Рамки номеров “уронили”, прочитать их практически невозможно, если конечно не начать отжиматься под автомобилем. Получилась смешная сцена из категории “богатые тоже плачут”. После этого случая данный автомобиль видел еще несколько раз, даже видел, как происходит процесс “поднятия номеров”.
Однако присмотревшись к потоку, буквально за неделю я встретил еще 3 таких автомобиля, в основном все они из премиум сегмента. Но тут всё просто, во-первых, цена устройства от 14 000 рублей за один номер, на круг получается около 30 с установкой. Дальше начал искать записи об установке на формах, достаточно много людей не стесняется выкладывать отчеты несмотря на достаточно большой уровень негатива в сторону такой доработки на дорогом автомобиле.
Многие компании подсуетились под возросший интерес и начали производить подобные устройства, как правило в основе лежит электромотор от стеклоподъемника, пара тяг, петли и площадки. Главный вопрос, зачем? Всё просто, Москву достаточно сильно дисциплинировали камерами, поток стал послушнее, а главное спокойнее. Остановился в нарушении – лови 3000, не оплатил парковку 2500, выехал на автобусную полосу 3000, обочина 1500. При этом пробки никуда не делись и на штрафах можно серьезно разориться, особенно когда у тебя автомобиль дорогой и скорость просто не ощущается.
Штраф. Тут есть нюанс, который является вторым аргументом, помимо штрафов, почему таких автомобилей стало очень много по Москве. В статье 12.2 КоАП регламентируются наказания за неправильно установленные номерные знаки. Лишение прав до 3-х месяцев или штраф в размере 5000 рублей предусмотрены только в случае управления транспортным средством с “откинутыми” = скрытыми номерными знаками. Когда же автомобиль стоит, то никаких наказаний не предусмотрено, разве что 12.5 КоАП РФ 500 рублей за внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Возвращаясь к тем “расчетам” по парковке Maybach, установка подобного гаджета может отбиться быстрее чем за месяц. Это не призыв к действию, а лишь очередная констатация несовершенства наших правил.