Найти тему
Design Band

Ребрендинг или рестайлинг: что вам действительно нужно сейчас?

Оглавление

Изменения — это, пожалуй, единственный аспект, который остается постоянным. Вокруг нас всё меняется: на смену одной технологии приходит что-то более современное, в кругу общения появляются новые люди, а в дизайне — новые тренды.

Бизнес тоже не остается на одном месте: компания либо развивается и достигает новых вершин, либо уходит в тень и останавливает деятельности. В зависимости от бизнес-цикла любому бизнесу нужны перемены. Кто-то выбирает регулярный ребрендинг, другим советуют только рестайлинг. Но эти понятия часто путают друг с другом, поэтому давайте разберемся, что они значат на самом деле и когда вам нужны.

№1. Ребрендинг: что это и когда нужен?

Связан с изменениями в идеологии, ценностях, стратегии и продвижении компании. После ребрендинга коренным образом меняется образ бизнеса: логотип, нейминг, все вербальные и визуальные составляющие фирменного стиля.

Обычно это стратегический шаг для проработки новых возможностей, поэтому должен приводить к росту доходов и более быстрому продвижению бизнеса.

Когда нужен ребрендинг:

  • произошло слияние или поглощение компаний, поэтому изменилась структура проекта;
  • сменилось направление деятельности;
  • есть желание и проработанный план по выходу на другой рынок;
  • изменились ценности руководства и компании;
  • есть новое видение характера бренда;
  • зафиксированы изменения в целевой аудитории (другие покупательские способности, регион, численность и другие факторы);
  • торговая марка занимает новую роль в портфеле бренда;
  • среди конкурентов появился новый бренд, который более успешен, и нужно это компенсировать
  • на рынке появилась новая технология, из-за которой распределились доли среди компаний из конкретной ниши;
  • у клиентов сложился отрицательный опыт при взаимодействии с торговой маркой, поэтому нужно максимально снизить негатив.

Аналогия из жизни: как хирургическая операция, для которой есть важные предпосылки. Поэтому не нужно его проводить только потому, что это делают другие или «хочется чего-то новенького».

Сначала проводится аудит, который покажет, действительно нужно проводить ребрендинг. Все изменения должны быть полностью продуманы. После этого их постепенно внедряют и через определенное время замеряют результаты.

Один из самых наглядных примеров ребрендинга — сеть Burger King:

Кстати, в «Коммерсанте» опубликовали статью с такими данными: выручка глобальной сети за второй квартал 2016 года выросла на 0,8%, до $280,4 млн. Выручка компании за 2015 год, по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 13,9 млрд руб, что на 39% больше, чем по итогам 2014 года. Понятно, что суть не просто в новом логотипе, но он всегда помогает повышать узнаваемость и запоминаемость, что приводит к росту выручки.

Еще одно последствие ребрендинга — логотип для браузера Mozilla Firefox:

-2

Изначально он был нечитаемым и непонятным. После ребрендинга посыл и концепция браузера стала соответствовать названию.

№2. Рестайлинг: что это и когда требуется?

Это изменение элемента или группы элементов для улучшения внешнего вида, поэтому чаще касается логотипа, упаковки и фирменного стиля. Может быть точечной корректировкой или являться частью ребрендинга.

Рестайлинг нужен:

  • когда нет единого фирменного стиля;
  • некоторые элементы явно выделяются из общего стиля;
  • визуальные составляющие не отражают суть деятельности компании;
  • клиенты не могут распознать и запомнить бренд по имеющимся визуальным данным;
  • фирменный стиль устарел и имеет неактуальный вид.

Когда речь про изменения функциональности и внешнего вида сайта, обычно используют термин «редизайн». По смыслу он соответствует рестайлингу, поэтому не выделяем его в отдельный пункт.

Аналогия из жизни: как эстетическая операция по коррекции черты лица, которая проводится по желанию пациента и не влияет на его здоровье в целом.

Если посмотреть рекламные акции и другие кампании больших брендов, заметите, как часто они меняют внешний вид. Вводятся дополнительные цвета, более модные иконки и символы — все это нужно, чтобы быть на пике узнаваемости.

Наглядный пример рестайлинга — эволюция логотипа Apple.

-3

Еще одна компания, которая провела визуальные изменения:

-4

И знаменитый рестайлинг для самого известного банка в России:

-5

Можно сказать, что толком ничего не изменилось. Но цвета, полоски и сам шрифт стали другими. Как раз такими, которые соответствуют современным трендам.

Так что нужно вам сейчас? Определились?