В уходящем 2019 году самым продаваемым кроссовером стала Хендэ Крета. На втором месте Рено Дастер, на третьем — Тигуан. К Тигуану претензий нет — заслуженное третье место, ведь машина получилась очень укомплектованная, достаточно просторная и относительно недорогая.
А вот к конкурентам Креты и Дастера можно было бы обратиться, но их нет. Понимаете, у Креты и Дастера (ну, и Террано тоже туда же) просто нет конкурентов! Получается, что два самых продаваемых кроссовера фактически безраздельно правят в сегменте бюджетных кроссоверов.
Кроссоверы эти так популярны, потому что у людей не так много денег, но им нужен универсальный автомобиль с полным приводом. И Крета, Дастер и Террано как раз отвечают этим требованиям.
Ведь никто из производителей за 1-1,1 миллиона сейчас не предлагает полноприводную версию компактного кроссовера. Тойота C-HR дороже, Сузуки Витара тоже.
Если рассматривать французские кроссоверы вроде Пежо 2008 и Ситроэн С3 AirCross, то там вообще полного привода нет: понятно, что их поэтому и не покупают.
Ну, есть еще продукция отечественного автопрома в лице Лады X-Ray Cross, Нивы и УАЗ Патриота. Но все это не кроссоверы, которые сейчас так популярны. У Икс-Рея нет полного привода, так что это просто приподнятый хэтч, вроде того же Sandero Stepway.
Нива всем хороша: и дешевая, и проходимость лучше всяких Крет и Дастеров, только вот в городе на ней ездить довольно проблематично. 83-сильному моторчику сложно держаться в потоке даже на небольших скоростях, а про обгоны на трассе я вообще молчу.
УАЗ Патриот тоже далеко не кроссовер — это внедорожник. Да, за миллион его вполне можно купить и с новым мотором ZMZ Pro на 150 сил он вроде даже уже относительно неплохо едет, но все равно это не городская машина: согласитесь, в той же Крете будет куда комфортнее, чем в Патриоте.
И получается, что Крета с Дастером процветают не потому, что это такие идеальные автомобили, а потому, что у них нет прямых конкурентов. Другими словами, если человек хочет новый кроссовер по цене до 1,1 млн с полным приводом, у него больше нет вариантов, кроме трех вышеперечисленных моделей.
— "А почему не могут сделать что-то подобное? И как раз часть продаж бы отняли у французов и корейцев?"
Да просто не могут, сложно это. А секрет кроется в локализации производства.
Почему не могут сделать Сузуки Витару по той же цене, что и Крета? Почему не могут "скинуть" 400 тысяч, и сделать полноприводную версию на двигателе 1,6 не за 1,5 млн, а за 1,1, как Крета?
А все потому, что Витары собираются на заводе в Венгрии, а потом везутся к нам через границу. В итоге в стоимость авто включается еще и такса на таможне, не говоря уже о том, что рабочая сила в Венгрии стоит подороже, чем у нас.
И дело так обстоит не только с Витарами, но и со многими другими кроссоверами. Просто нет локализации, поэтому и дорого!
А вот у Дастера с Кретой эта самая пресловутая локализация есть: завод Хендэ под Санкт-Петербургом и мощности АЗЛК, где раньше "Москвичи" делали, в случае в Дастером.