Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему ни один производитель не может выпустить кроссовер как Крета, Дастер и Террано — или просто не хотят?

Оглавление

В уходящем 2019 году самым продаваемым кроссовером стала Хендэ Крета. На втором месте Рено Дастер, на третьем — Тигуан. К Тигуану претензий нет — заслуженное третье место, ведь машина получилась очень укомплектованная, достаточно просторная и относительно недорогая.

А вот к конкурентам Креты и Дастера можно было бы обратиться, но их нет. Понимаете, у Креты и Дастера (ну, и Террано тоже туда же) просто нет конкурентов! Получается, что два самых продаваемых кроссовера фактически безраздельно правят в сегменте бюджетных кроссоверов.

Из всей бюджетной тройки лично я выбрал Террано
Из всей бюджетной тройки лично я выбрал Террано

Кроссоверы эти так популярны, потому что у людей не так много денег, но им нужен универсальный автомобиль с полным приводом. И Крета, Дастер и Террано как раз отвечают этим требованиям.

Ведь никто из производителей за 1-1,1 миллиона сейчас не предлагает полноприводную версию компактного кроссовера. Тойота C-HR дороже, Сузуки Витара тоже.

Если рассматривать французские кроссоверы вроде Пежо 2008 и Ситроэн С3 AirCross, то там вообще полного привода нет: понятно, что их поэтому и не покупают.

Крета уже два года подряд держится на первом месте по продажам среди кроссоверов
Крета уже два года подряд держится на первом месте по продажам среди кроссоверов

Ну, есть еще продукция отечественного автопрома в лице Лады X-Ray Cross, Нивы и УАЗ Патриота. Но все это не кроссоверы, которые сейчас так популярны. У Икс-Рея нет полного привода, так что это просто приподнятый хэтч, вроде того же Sandero Stepway.

Нива всем хороша: и дешевая, и проходимость лучше всяких Крет и Дастеров, только вот в городе на ней ездить довольно проблематично. 83-сильному моторчику сложно держаться в потоке даже на небольших скоростях, а про обгоны на трассе я вообще молчу.

Нива прекрасна, но не для города и трасс
Нива прекрасна, но не для города и трасс

УАЗ Патриот тоже далеко не кроссовер — это внедорожник. Да, за миллион его вполне можно купить и с новым мотором ZMZ Pro на 150 сил он вроде даже уже относительно неплохо едет, но все равно это не городская машина: согласитесь, в той же Крете будет куда комфортнее, чем в Патриоте.

Dogs.barking.duster.rolling [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Dogs.barking.duster.rolling [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

И получается, что Крета с Дастером процветают не потому, что это такие идеальные автомобили, а потому, что у них нет прямых конкурентов. Другими словами, если человек хочет новый кроссовер по цене до 1,1 млн с полным приводом, у него больше нет вариантов, кроме трех вышеперечисленных моделей.

— "А почему не могут сделать что-то подобное? И как раз часть продаж бы отняли у французов и корейцев?"

Да просто не могут, сложно это. А секрет кроется в локализации производства.

-5

Почему не могут сделать Сузуки Витару по той же цене, что и Крета? Почему не могут "скинуть" 400 тысяч, и сделать полноприводную версию на двигателе 1,6 не за 1,5 млн, а за 1,1, как Крета?

А все потому, что Витары собираются на заводе в Венгрии, а потом везутся к нам через границу. В итоге в стоимость авто включается еще и такса на таможне, не говоря уже о том, что рабочая сила в Венгрии стоит подороже, чем у нас.

-6

И дело так обстоит не только с Витарами, но и со многими другими кроссоверами. Просто нет локализации, поэтому и дорого!

А вот у Дастера с Кретой эта самая пресловутая локализация есть: завод Хендэ под Санкт-Петербургом и мощности АЗЛК, где раньше "Москвичи" делали, в случае в Дастером.

Как думаете, мог бы кто-то в 2020 составить реальную конкуренцию этим кроссоверам по цене?

Авто
5,66 млн интересуются