Найти тему
Вероника Агафонова

Страх продаж. Почему многим сложно продавать и называть достойную цену за свою работу.

Оглавление

Никто из нас не рождается продажником. Искусство продавать - это то, чему можно научиться. Базовые навыки продаж пригодятся любому предпринимателю.

-2

Почему мы боимся продавать?

В России гораздо больше людей боится продаж, в отличие от, например, США, так как там еще со школы прививается такой навык. У нас же, во времена СССР, коммерция и продажи считались преступлением и грабежом. Поэтому умение продавать было излишне. Сейчас уже не одно десятилетие мы живем в капитализме, нужно перестраиваться и не бояться перемен. В 21 веке, веке прогресса и новых технологий, навык продаж является неотъемлемым для современного бизнесмена.

Избавляйтесь от стереотипов из прошлого, что продажи это плохо. Совсем наоборот, когда вы даете людям возможность закрыть свои боли, решить проблемы, осуществить мечту, посредством вашего продукта — это здорово. Мир становится лучше, а люди счастливее. И именно поэтому продажи нужно любить.

Проблема не в том что многие не умеют продавать, а в том, что их останавливают страхи. Возможно у вас хорошо поставлена речь и есть дар убеждения, но вы не можете грамотно применять свои умения из-за боязни перед продажами. Сейчас мы разберем 5 основных страхов, которые мешают продавать.

1 Страх. Плохое первое впечатление. Негатив от окружающих.

Вы боитесь произвести плохое первое впечатление и получить негативную реакцию с порога. Чтобы быть уверенными, вы должны чувствовать себя комфортно и излучать положительную энергию. Ваша уверенность в себе и хорошее настроение произведут должное впечатление. 

Не надо продавать сразу после приветствия, наладьте контакт, пообщайтесь с человеком на тему его потребностей и предложите именно то, что ему нужно, тогда ваше предложение будет для него интересным и выгодным.

Страх 2. Боязнь отказа.

Нужно принять то, что 100% согласий в любом случае не будет, так не бывает и в этом нет вашей вины. Часто люди отказываются по своим собственным причинам, а не потому, что вы плохо преподнесли информацию или продукт им не нужен. 

Научитесь извлекать пользу из полученных отказов, интересуйтесь причинами, это поможет усовершенствовать товар и сделать более удачное предложение для клиентов. 

Знайте — на каждый продукт, найдется свой клиент. Это будут ваши люди, которые получат только удовольствие от работы с вами.

Страх 3. Боязнь показаться навязчивым

Нет ничего страшного в том, чтобы предложить клиенту что-либо неоднократно. Первый раз человек мог даже не понять сути предложения или не обратить внимания, а в следующий он действительно заинтересуется. 

Попробуйте подойти с разных сторон, может клиент не заметил преимуществ и когда он увидит эти выгоды, будет только рад вашему предложению.

Если очевидно, что человек настроен неадекватно и негативит на любую попытку предложить, оставьте его в покое, у нас нет задачи достучаться до каждого. Некоторые изначально настроены категорично, такие люди априори будут отказываться, без попытки вникнуть. Диалоги с ними обречены на негатив. Поэтому, если человек не хочет идти на контакт, то и не нужно. Улавливайте интонации и поведение, предлагайте только тем, кто готов выслушать.

Страх 4. Страх того, что люди подумают, что вы разводите их на деньги.

Это значит, что вы сами не уверены в своем продукте. Ваш товар или услуга должны быть качественными и улучшать жизни людей. Если вы знаете, что человек будет счастлив благодаря своей покупке, вы не будете бояться таких подозрений. Продавать нужно только то, что стоит купить.

Если вы сомневаетесь в своем продукте, пересмотрите  цены и преимущества, возможно его необходимо усовершенствовать. Вы должны светиться от мысли, что можете дать людям классную возможность. 

Уверенность в качестве своего товара развеет подобный страх.

Страх 5. Страх того, что не получится.

Такой страх возникает от неопытности, читайте больше книг по продажам, тренируйтесь, делайте заметки о проделанной работе и следите за реакцией людей. Вскоре вы выработаете эффективную систему продаж в своем бизнесе.

-4

Список книг, которые в этом помогут:

  • «Гибкие продажи. Как продавать в эпоху перемен», Джил Конрат
  • «Управление ключевыми клиентами», Стефан Шиффман
  • «Спин продажи», Нил Рекхэм
  • «Психология влияния», Роберт Чалдини
  • «Охота на покупателя. Самоучитель менеджера по продажам», Александр Деревицкий

Все новое и неизвестное пугает, но нужно пробовать вопреки своим страхам.
Грамотные продажи сделают счастливыми ваших клиентов, нужно лишь понять как этого достичь, и перестать воспринимать продажи как что-то негативное. Если вы найдете свою целевую аудиторию и ваш товар закроет их боли, они только скажут вам спасибо.

-5

>>>Нажимай и смотри бесплатный вебинар!<<<