Найти в Дзене

Будни автобусно-троллейбусного парка. Как работают московские водители

В прошлый раз мы вспоминали как работали троллейбусы в Филёвском автобусно-троллейбусном парке. Давайте теперь посмотрим на рабботу водителя его же глазами. Сегодня будет про автобусы.

 пройдёмся по автобусной части. Автобусная мойка. Её в обязательном порядке проходят все машины после рабочего дня.
пройдёмся по автобусной части. Автобусная мойка. Её в обязательном порядке проходят все машины после рабочего дня.
У троллейбусов своя точно такая же мойка в другой части парка. Вообще, всё троллейбусное и автобусное тут сильно разделено.
У троллейбусов своя точно такая же мойка в другой части парка. Вообще, всё троллейбусное и автобусное тут сильно разделено.
После мойки уставший водитель должен поехать ещё и заправить свой автобус на заправку. На линию утром автобус должен обязательно выезжать с полным баком. Можно, конечно, полениться и забить - но этим ты можешь сильно подставить сменщика, который может не успеть из-за этого подготовиться к выезду. Поэтому правило заправки после приезда в парк негласно соблюдается.
После мойки уставший водитель должен поехать ещё и заправить свой автобус на заправку. На линию утром автобус должен обязательно выезжать с полным баком. Можно, конечно, полениться и забить - но этим ты можешь сильно подставить сменщика, который может не успеть из-за этого подготовиться к выезду. Поэтому правило заправки после приезда в парк негласно соблюдается.
В ФАТПе несколько заправок, поэтому проблем с очередями обычно нет. А вот в других парках, знаю, водители после утомительной смены ещё вынуждены час стоять ждать очереди на мойку, заправку и т.д. А в НАТПе вообще нет заправок, представляете! Автобусы заправляются на обычных заправках, а потом это как-то перерасчитывается. Их, кстати, часто можно видеть заправляющимися на МКАДе.
В ФАТПе несколько заправок, поэтому проблем с очередями обычно нет. А вот в других парках, знаю, водители после утомительной смены ещё вынуждены час стоять ждать очереди на мойку, заправку и т.д. А в НАТПе вообще нет заправок, представляете! Автобусы заправляются на обычных заправках, а потом это как-то перерасчитывается. Их, кстати, часто можно видеть заправляющимися на МКАДе.
В среднем, заправка одного автобуса занимает 5-10 минут.
В среднем, заправка одного автобуса занимает 5-10 минут.
А теперь переместимся в утро, на начало смены. Перед отправлением в рейс каждый водитель парка должен пройти сюда.
А теперь переместимся в утро, на начало смены. Перед отправлением в рейс каждый водитель парка должен пройти сюда.
Сперва - медосмотр! Для ускорения процесса утром здесь сидит 5-6 врачей. Также водители проходят такие медосмотры и между рейсами на конечных, или здесь же.
Сперва - медосмотр! Для ускорения процесса утром здесь сидит 5-6 врачей. Также водители проходят такие медосмотры и между рейсами на конечных, или здесь же.
У водителей проверяют не только отсутствие остаточного алкоголя, но и пульс и общее физическое состояние. Если водитель в состоянии сильного переутомления, или вообще что-то с ним не так, его не допускают до рейса, отправляют на отдых (естественно, если причина недопуска - не состояние опьянения, это без каких-либо санкций). Рассказывают, что у одного водителя смогли так вовремя предотвратить надвигающийся инфаркт.
У водителей проверяют не только отсутствие остаточного алкоголя, но и пульс и общее физическое состояние. Если водитель в состоянии сильного переутомления, или вообще что-то с ним не так, его не допускают до рейса, отправляют на отдых (естественно, если причина недопуска - не состояние опьянения, это без каких-либо санкций). Рассказывают, что у одного водителя смогли так вовремя предотвратить надвигающийся инфаркт.
Затем водитель идёт сюда. Отдел АСКП!
Затем водитель идёт сюда. Отдел АСКП!
Здесь он получает под расписку валидатор, и здесь же он сдаёт его во время смены.
Здесь он получает под расписку валидатор, и здесь же он сдаёт его во время смены.
Валидаторы ставятся вот в эти считывающиеся устройства, и вся информация о совершённых поездках за день передаётся на центральный компьютер.
Валидаторы ставятся вот в эти считывающиеся устройства, и вся информация о совершённых поездках за день передаётся на центральный компьютер.
С учётом того, что теперь нет турникетов, водителям приходится таскать по 3-4 валидатора.
С учётом того, что теперь нет турникетов, водителям приходится таскать по 3-4 валидатора.
Столовая.
Столовая.
Теперь посмотрим цеха, где транспорт чинят и обслуживают. Есть два типа техосмотра: ТО-1  - регулярный и довольно поверхностный, и ТО-2 - когда полностью перебирают двигатель и проверяют исправность всех узлов. ТО-2 обычно проходят раз в несколько лет (в зависимости от количества проеханных километров).
Теперь посмотрим цеха, где транспорт чинят и обслуживают. Есть два типа техосмотра: ТО-1  - регулярный и довольно поверхностный, и ТО-2 - когда полностью перебирают двигатель и проверяют исправность всех узлов. ТО-2 обычно проходят раз в несколько лет (в зависимости от количества проеханных километров).
Днём в парке довольно пустынно. Отстаиваются здесь либо ожидающие ТО автобусы, либо - имеющие какие-то неисправности, либо - приехавшие на пересменок, либо списанные, готовящиеся к отправке в другие города. Есть подозрение, что МАЗ в центре фото - как раз из таких.
Днём в парке довольно пустынно. Отстаиваются здесь либо ожидающие ТО автобусы, либо - имеющие какие-то неисправности, либо - приехавшие на пересменок, либо списанные, готовящиеся к отправке в другие города. Есть подозрение, что МАЗ в центре фото - как раз из таких.
А вот здесь у нас проходит ТО-1 и так называемый "заявочный" ремонт. Ну, то есть, если у вашего автобуса чего-то сломалось, вы после смены (или снявшись с линии, в зависимости от поломки), пишите заявку, описываете неисправность, и слесаря её устраняют.
А вот здесь у нас проходит ТО-1 и так называемый "заявочный" ремонт. Ну, то есть, если у вашего автобуса чего-то сломалось, вы после смены (или снявшись с линии, в зависимости от поломки), пишите заявку, описываете неисправность, и слесаря её устраняют.
Данный автобус стоит в цеху по проверке тормозов.
Данный автобус стоит в цеху по проверке тормозов.
На этих колёсах автобус разгоняют, а потом проверяют качество торможения.
На этих колёсах автобус разгоняют, а потом проверяют качество торможения.
Иногда тут проверяют также и служебный легковой транспорт.
Иногда тут проверяют также и служебный легковой транспорт.
А этому автобусу, похоже, слегка побили перед.
А этому автобусу, похоже, слегка побили перед.
Цех ТО. Мы тут видим один "мерседес" и несколько лиазов. Казалось бы, и там и там ковыряются, но разница принципиальна.
Цех ТО. Мы тут видим один "мерседес" и несколько лиазов. Казалось бы, и там и там ковыряются, но разница принципиальна.
С ЛиАЗами ковыряются парковые слесаря.
С ЛиАЗами ковыряются парковые слесаря.
А вот "мерседесы" - первые машины, которые были куплены по КЖЦ (контракту жизненного цикла). По этому контракту поставщик обеспечивает бесперебойную работу техники в течение всего срока эксплуатации, и все технические неисправности устраняет сам, за свой счёт. Поэтому мерседесам выделен уголок в цеху, где с ними специальные рабочие с завода сами разбираются.
А вот "мерседесы" - первые машины, которые были куплены по КЖЦ (контракту жизненного цикла). По этому контракту поставщик обеспечивает бесперебойную работу техники в течение всего срока эксплуатации, и все технические неисправности устраняет сам, за свой счёт. Поэтому мерседесам выделен уголок в цеху, где с ними специальные рабочие с завода сами разбираются.
Парковые работники даже прикасаться к этим мерседесам не могут. Разве что только техничку вызвать, если что-то на линии случилось, в парк отбуксировать. Зато о работоспособности техники предприятию вообще не надо париться - это головная боль завода.
Парковые работники даже прикасаться к этим мерседесам не могут. Разве что только техничку вызвать, если что-то на линии случилось, в парк отбуксировать. Зато о работоспособности техники предприятию вообще не надо париться - это головная боль завода.
А вот с тем, что было куплено ранее, парку приходится возиться самому. Впрочем, все новые автобусы теперь также по КЖЦ приходят. Вот только в ФАТП они особо не поступали.
А вот с тем, что было куплено ранее, парку приходится возиться самому. Впрочем, все новые автобусы теперь также по КЖЦ приходят. Вот только в ФАТП они особо не поступали.