Найти в Дзене

Стратегии и методы для сохранения положения компании на рынке

На протяжении четырех десятилетий, большинство хорошо зарекомендовавших себя компаний либо теряют доминирующее положение на рынке, либо терпят неудачу в бизнесе. Несмотря на то, что у компаний есть ресурсы для обнаружения меняющихся рыночных тенденций, навыки и активы для разработки технологий следующего поколения, а также финансовые средства для восполнения пробелов в организации - потери случаются. Согласно эмпирическим данным и новой теории, компании могут улучшить свои финансовые показатели и обеспечить свое долгосрочное выживание, уравновешивая инновационную деятельность таким образом, что они в равной степени сосредоточены на поисковых и эксплуататорских нововведениях. Но как достичь такого баланса? В литературе по организационной теории и смежным областям, определены более 300 факторов, способствующих инновациям и амбициозности: многие из них взаимосвязаны, так что их воздействие усиливает или отменяет друг друга. Кроме того, по многим факторам имеется ограниченное количес
Оглавление

На протяжении четырех десятилетий, большинство хорошо зарекомендовавших себя компаний либо теряют доминирующее положение на рынке, либо терпят неудачу в бизнесе.

Несмотря на то, что у компаний есть ресурсы для обнаружения меняющихся рыночных тенденций, навыки и активы для разработки технологий следующего поколения, а также финансовые средства для восполнения пробелов в организации - потери случаются.

Согласно эмпирическим данным и новой теории, компании могут улучшить свои финансовые показатели и обеспечить свое долгосрочное выживание, уравновешивая инновационную деятельность таким образом, что они в равной степени сосредоточены на поисковых и эксплуататорских нововведениях.

https://broker-teletrade.com.ua/wp-content/uploads/2017/06/mo-grow-your-team.jpg
https://broker-teletrade.com.ua/wp-content/uploads/2017/06/mo-grow-your-team.jpg

Но как достичь такого баланса?

В литературе по организационной теории и смежным областям, определены более 300 факторов, способствующих инновациям и амбициозности: многие из них взаимосвязаны, так что их воздействие усиливает или отменяет друг друга.

Кроме того, по многим факторам имеется ограниченное количество эмпирических данных, а размер воздействий неизвестен.

Нечеткое когнитивное картирование (НКК) - это системное моделирование.

Оно используется для представления качественной информации о сложных системах в виде сетей случайных связей, которые могут быть вычислительно изучены.

Исследовательское моделирование и анализ (ИМА) является новым подходом к моделированию сложных систем при наличии высокой неопределенности в отношении структурных свойств системы.

Многие хорошо зарекомендовавшие себя, некогда инновационные фирмы, такие как Nokia, Barnes & Nobel, AOL, Polaroid, Kodak, и Blockbuster - пережили, в свое время, существенное падение или даже крах.

Это произошло, несмотря на их изначально высокую долю рынка, сильные бренды, эффективные внутренние процессы и ресурсную базу.

Такие неудачи происходят, при двух факторах:

  1. Существующие технологии или бизнес-модели этих фирм были нарушены новой технологией или бизнес-инновацией, например, цифровой фотографией для Kodak, технологиями смартфонов для Nokia или электронной коммерцией для Barnes and Noble.
  2. Эти фирмы были настолько эффективными и успешными в своем бизнесе, что либо не уделяли должного внимания изменениям в бизнес-среде, либо предполагали, что инвестирование ресурсов в исследовательскую неопределенную деятельность по противодействию возникающим угрозам, отвлекало бы слишком много внимания от их основной деятельности и наносило бы вред их высокой эффективности.

Предполагается, что от такой модели, так называемой дилеммы новатора, трудно убежать, а упадок может стать вероятной судьбой многих организаций.

Ответной реакцией на это является организационная амбициозность (ОА).

Она предлагает, что фирмы могут обеспечить долгосрочный финансовый успех и выживание, приняв два принципиально противоречащих друг другу набора стратегий: преуспевая в использовании существующих компетенций - в знаниях, технологиях и рынках - и одновременно исследуя новые возможности и технологии.

Быстро растущий объем эмпирических исследований свидетельствует о улучшении производительности.

Нечеткая когнитивная карта (НКК) - это метод моделирования, который помогает представлять сложные системы в виде сетей случайных связей, которые визуально легко понять и можно изучать количественно.

Исследовательское моделирование и анализ (ИМА) - это новый подход к моделированию сложных систем в условиях высокой неопределенности в отношении структурных свойств системы.

В ИMA, компьютерное моделирование используется для экспериментов с наборами моделей с различными структурами, а также с различными входными комбинациями, все из которых являются правдоподобными, но неопределенными представлениями реальности.

Исследовательское моделирование, анализ и нечёткое когнитивное картирование - фокусируется на предложенном методе нечёткой когнитивной карте (НКК) и с исследовательским подходом к моделированию и анализу (ИМА) для устранения выявленных пробелов.

Подходы к организационной среде

Концепция организационной амбициозности происходит из области организационной теории и характеризует способность компании удовлетворять текущие потребности бизнеса, а также способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Меры экономии, являются основным фактором выживания и процветания любой системы и могут быть достигнуты путем поддержания равновесия между двумя взаимоисключающими (обучающими) видами деятельности, а именно: эксплуатацией и разведкой.

Эксплуатация включает такие вещи, как: уточнение, выбор, производство, эффективность, отбор, осуществление и исполнение, в то время как разведка включает в себя: поиск, вариации, принятие риска, эксперименты, игру, гибкость, открытие и инновации.

Амбициозность определяется, как способность организации одновременно заниматься двумя разрозненными вещами: эффективностью и гибкостью.

Эксплуатация и исследование требуют различных структур, процессов, стилей управления и ценностей.

Поэтому, организации должны решить, какую из них следует подчеркнуть при распределении ресурсов.

Эксплуатационные инициативы ищут решения внутри существующих технологий и на рынке, и, таким образом, имеют больше шансов на предсказуемый возврат инвестиций.

В то время, как высокодисциплинированная, рыночная, ориентированная на достижение целей организация, ведет к повышению эффективности инициатив по разработке месторождений - геологоразведочная деятельность может быть затруднена из-за ограничения или полного отключения способности организации находить нестандартные решения.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Я буду рада, если вы поставите лайк)