Найти тему
Святые90е

МАМА ИНФЛЯЦИЯ

1990-е годы – это время торжества ее величества инфляции. Это слово напоминает «инфлюэнцу», жуткий экономический грипп. Когда сегодня кто-то что-то там лопочет лопочет о современной инфляции, я смеюсь. Ей Богу, мне смешно! Дети малые! Что вы знаете об инфляции!? Я – настоящий доктор инфляционных наук! Я знаю об инфляции все! Я разбираюсь в миллионах и миллиардах как никто! Я держал их в своих собственных руках! У умею видеть суть в бесконечных ноликах на бумажках, которые наше государство называет деньгами! Я когда-то умел обгонять ценники! Я умел бегать быстрее новостей об изменении курса доллара. А это не так просто.
Был со мной вот такой случай. Послала мне судьба денег в далеком 1994 году. Уже на исходе осени. И решил я купить дубленку. Первую в своей жизни. Продавали их тогда на улице Вайнера, которая уже была пешеходной и представляла собой жутковатое и суетное скопище уродливых киосков и лотков.
Оказавшись там, я к своему удивлению обнаружил, что в самое продажное время все торгаши стремительно сматывают удочки и прячут свой товар в огромные полосатые сумки. К кому бы я ни подходил, все отвечали мне: «Мы не работаем». Рынок самоустранялся буквально на моих глазах. Тогда я решил бежать. Бежать в самый конец торгового ряда, куда волна самоустранения еще не дошла.
Решение мое оказалось верным. Я успел купить у замешкавшегося торговца свою первую в жизни дубленку. До сих пор помню ее в лицо. Померить ее в той ситуации не получилось, но она пришлась мне в пору, и прожила она у меня долго. А ту волну вызвало событие, которое сегодня называют «черным вторником». В тот день резко обвалился курс рубля.
Позже я сталкивался с этим явлением не раз. Я знаю. Как это бывает, когда утром сигареты стоят гораздо дешевле, чем вечером. На моих глазах не один раз за день меняли ценники в магазинах. 1990-е годы – это время какой-то большой, даже огромной, глобальной, тотальной, абсолютной ненадежности частного существования. Ничего хорошего в этом нет. Всегда важно на что-то опереться. Не дай Бог пережить это снова!

Евгений Фатеев