Найти тему
Avto Star

Легендарный Лексус LX теперь дизель

Фото взято из ресурса Яндекс
Фото взято из ресурса Яндекс

Здравствуйте друзья! Хочу рассказать вам о классной машинке, Лексусе LX 450D. Если верить рекламным проспектам Lexus LX «абсолютно новый», но в действительности это крепко обновленное третье поколение. Самая важная новость: Lexus LX получил дизельный двигатель. «Дизельный Lexus» — звучит неправдоподобно, как сообщение о том, что мэр Москвы, Сергей Собянин, решил ездить на работу в троллейбусе, поскольку полосы общественного транспорта движутся быстрее остальных. Дизели уже были в истории марки, основанной в 1989 году, но погоды точно не делали. А сегодня Lexus LX 450d — и вовсе единственный во всей гамме марки дизельный автомобиль. Причем сделан он был специально для российского рынка (а по случаю станет предлагаться еще в Южной Африке и Австралии). Представители российского офиса прямо говорят: мы пробили производство этой модели, она очень нужна покупателям. А во Франции и Германии что, не нужна? Нет, потому что Lexus LX не предлагается в Евросоюзе, а американцы еще те любители дизелей. Российский рынок для Lexus по итогам 2014 года — первый в Европе и четвертый в мире, так что под интересы покупателей надо подстраиваться. А больше половины продаж в нише премиальных SUV в нашей стране сегодня приходится на автомобили с дизельными моторами. Более того: в Lexus рассчитывают, что доля дизельных LX в России будет доходить до 70%. Дизельный мотор для Lexus LX был позаимствован у Toyota Land Cruiser 200. Те же V8 объемом 4,5 л, те же 650 Н∙м максимального момента, но мощнее. У «Кукурузера» более приятные с точки зрения уплаты транспортного налога 249 л.с., у Lexus LX 450d — более престижные 272 л.с. Вопреки ожиданиям, разгоняется дизельный LX тише, а оттого как будто увереннее, чем бензиновая версия, а в целом, обеим машинам мощности и динамики хватает, особенно с учетом возможностей шасси: для того, чтобы пройти круговую развязку с повизгиванием шин не надо брать долгий разбег, это можно сделать на вполне безобидной для обычной легковой машины скоростью. Тем не менее, для любителей погонять — или тех, кто делает это на профессиональной основе, например, поспешая за Mercedes-Benz S-класса — есть хорошая новость. На новом LX улучшена тормозная система: передние диски увеличились в диаметре с 340 до 354 мм (задние остались прежними — 345 мм), вместе с тем повысилась производительность усилителя. Эволюция налицо. В 1990-х годах на LX первого поколения, сделанного на основе Land Cruiser 80, тормозить надо было сильно заранее, иначе был риск проехать мимо поворота. В 2000-х годах тормозов «хватало», но без особого запаса: повторяющиеся интенсивные замедления ощутимо сказывались на их эффективности. Сегодня мы имеем автомобиль, тормозная система которого не требует обсуждения: все хорошо, и со 130 км/ч хватают едва не «в дым».

Фото взято из ресурса Яндекс
Фото взято из ресурса Яндекс

Тормоза у бензинового и дизельного LX одинаковые, а масса — разная. Дизельная машина немного тяжелее, за что лишилась такой опции, как третий ряд сидений. Трехрядный дизельный LX не проходит по категории B, как не влезал в нее в свое время американский Hummer H2. Третий ряд, хотя и отделан кожей, предлагает отнюдь не премиальный комфорт: тесновато в коленках, но уместиться, если надо, могут аж трое, превращая LX в восьмиместный автомобиль. Облегчить жизнь пассажирам третьего ряда можно, откатив с помощью электропривода крайние сиденья второго ряда на 9 см вперед. А вот на втором ряду удобно. Предлагается и подогрев сидений, и их вентиляция, и регулировка наклона спинки, и, как уже было сказано, возможность откатить крайние сиденья вперед (если вам кажется, что места перед коленями слишком много, или надо освободить место в багажнике). Четырехзонный климат-контроль в новом LХ назван климат-консьержем, поскольку сильно умный. Сам, когда надо, включит подогрев сидений и обогрев руля, а еще — говорят, что впервые в мире — учитывает наличие пассажиров. А если таковых нет, то и не обслуживает второй ряд.

Фото взято из ресурса Яндекс
Фото взято из ресурса Яндекс

На первом ряду тоже не обошлось без изменений. Кресла, как заявлено, стали удобнее (изменилась форма подушки), появился новый руль и другие материалы отделки, в частности, натуральное дерево «матовый орех». Почему оно стоит упоминания? Потому что выглядит именно как натуральное дерево с приятным на ощупь рисунком. Как и на обновленном TLC200, Lexus LX получил новую схему расположения кнопок. Они сгруппированы по назначению, и их много. Например, есть кнопка RSCA OFF, которая отключает боковые подушки, есть клавиша принудительного включения системы очистки сажевого фильтра DPF на дизельном моторе, хотя он может сделать это и сам. Есть кнопка, значение которой по пиктограмме никто в группе не мог объяснить — человечек высовывается из окна. Оказалось, что не из окна, а из двери, а кнопка нужна для того, чтобы после остановки автомобиля и выключения двигателя перевести гидропневматическую подвеску в нижнее положение для удобства посадки-высадки или загрузки багажа. Но более всего любовь к кнопкам проявилась в том, что для включения освещения над головой водителя предусмотрена одна клавиша (On), а для выключения — другая (Off). Некоторые кнопки — отключения датчиков парктроника и переключение режимов камер, которые могут теперь обеспечивать панорамную картинку — так ловко спрятаны под рулем, что с водительского места практически не видны. Короче, некоторое привыкание требуется, но только если вам нужно овладеть всем, что заложено в автомобиль. Например, понять, как регулируется яркость и расположение картинки на ветровом стекле у проекционного дисплея. А вообще дисплеев в новом Lexus LX предлагается аж пять: проекционный, 4,2-дюймовый цветной между спидометром и тахометром, 12,3-дюймовый под ветровым стеклом, и два планшета сзади для пассажиров. В большой дисплей бесполезно тыкать пальцами: он не реагирует на прикосновения. Для общения с ним предусмотрен джойстик Remote Touch. Сказать, что система получилась совершенной, нельзя: попасть в цель на экране с помощью курсора удавалось не с первого раза. На центральный дисплей выводятся показания о выбранном режиме движения: экономичном, нормальном, комфортном, индивидуальном или спортивном (последних целых два: один «добавляет резвости» двигателю и коробке, второй кроме того «зажимает» руль и подвеску). Безусловно, разница между режимами есть, но она не позволяет утверждать, что поведение автомобиля меняется кардинально. С другой стороны, селектор режимов — базовое оборудование. Как и гидропневматическая подвеска, четыре камеры по кругу, бесключевой доступ, полностью светодиодные фары (впервые на LX, и сразу в стандарте), электропривод двери багажного отделения, селектор выбора режимов при движении по бездорожью и многое другое, включая электрорегулировку руля и передних кресел. У Lexus LX очень богатый список оборудования и запоминающийся ценник: не дешевле шести миллионов рублей. Остался один вопрос: для кого этот автомобиль. Маркетологи компании рисуют такой портрет российского потребителя. Мужчина (в девяти случаях из десяти). Средний возраст — 42 года. Понять, что привлекает людей в Lexus LX, несложно. Наверное, он не самый изысканный внедорожник в премиум-сегменте. Но зато очень надежный — рейтинги Lexus не вызывают вопросов — и, как бы лучше выразиться, настоящий. Моторы большого объема. Мощная рама. Неразрезной задний мост. Механический дифференциал в системе полного привода. Способность преодолевать брод до 70 см. На нем можно куралесить по разбитой дороге, наслаждаясь тишиной и комфортом в салоне, и он не ответит тебе завтра звоном косточек в подвеске. В Lexus все исполнено весомо, грубо, зримо.

Всем спасибо, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются