Традиционно, компании заботились о том, чтобы их акционеры получали прибыль, чтобы вернуть вложенные в нее средства. Позднее, по мере развития рынков, они также включили в свои приоритеты удовлетворение потребностей и других требований, выраженных их клиентами, при том понимании, что это внимание в конечном итоге вернется к прибыльности для их акционеров.
Однако со временем различные группы, прямо или косвенно связанные с компаниями, стали по-разному выражать свою заинтересованность в том, чем занимаются компании, каковы последствия их деятельности для них, и, следовательно, требовали, чтобы эти организации удовлетворяли их интересы. Позднее, в процессе изыскания клиентов, они включили в свои решения о покупке ответы, которые компании смогли сформировать, чтобы удовлетворить интересы всех связанных сторон.
Так возникли концепция и практика Корпоративной социальной ответственности, как способ обеспечения удовлетворенности всех заинтересованных в ней сторон: клиентов, акционеров, сотрудников, поставщиков, семьи, государства, общества, окружающей среды и др.
В связи с требованиями рынков столкнуться со все более сильным соперничеством, а также с необходимостью постоянно быть более конкурентоспособным, то есть для достижения того, чтобы собственное предложение было предпочтительным для клиентов на постоянной основе, стратегия была укреплена как центр модели управления, которая проектирует долгосрочное будущее организации и предпринимает необходимые действия, чтобы сделать его реальностью, сосредоточившись на создании ценности через генерирование конкурентных преимуществ.
Компании, которые изучили свою среду и собственные возможности, обнаружили, что фактор дифференциации, для создания преимуществ, может быть основан на систематическом удовлетворении интересов различных стейкхолдеров; другими словами, они включили КСО в свою корпоративную стратегию.
Несмотря на вышесказанное, можно задаться вопросом, находит ли осуществление КСО в типе компании и экономической деятельности элементы, которые ее поощряют или усиливают, или, при их отсутствии, ограничивают или препятствуют этому. Иными словами, положительно или отрицательно влияют ли на развитие и применение КСО специфические характеристики компаний и секторов, если сравнивать их, в свою очередь, с другими компаниями или секторами.
Целью исследований ученых является анализ стратегической направленности КСО в двух секторах: промышленном и финансовом секторах.
КСО, это совокупность видов деятельности или действий, которые компания осуществляет для реагирования на стейкхолдеров и, в свою очередь, для представления результатов не только в экономической или финансовой сфере, но и в социальных и экологических аспектах.
Стратегия, это направление и сфера деятельности организации в долгосрочной перспективе. Она заключается в осуществлении деятельности, отличительной от деятельности конкурентов, или в осуществлении аналогичной деятельности, но иным образом, направленной на создание стоимости путем генерирования конкурентных преимуществ.
КСО, это стратегический путь к повышению ценности организаций через создание выгодных долгосрочных отношений (с различными заинтересованными сторонами). Она должна быть связана с видением, миссией и ценностями компании и, кроме того, должна быть погружена в основные ценности компании и отражать их.
В отличие от этого, в финансовом секторе, в учреждениях существует высокая стратегическая четкость и структура управления КСО. Каждая из исследованных переменных характеризуется высоким наличием стратегического фокуса КСО, который в большинстве случаев не достигает 100% из-за незнания его присутствия в опрошенных местных исполнительных органах.
КСО, это понятие, которое постоянно эволюционировало. Ученые утверждают, что КСО уже давно находится в центре внимания академиков и бизнес менеджеров, а развитие современной КСО находится на его месте с 1920 года. В соответствии с вышеизложенным, правомерно истолковать, что КСО стала вопросом особой актуальности для компаний, научного сообщества, потребителей и общественности в целом.
КСО вытекает из общей концепции социальной ответственности, которую можно понимать, как приверженность социальной и природной среде, а также реакция на воздействие.
Которое оказывают на них все действия индивидуума, организации или страны. КСО, с другой стороны, соответствует потенциалу реагирования, который компания имеет перед воздействием своих действий на различные группы. С которыми она связана.
Возвращаясь к историческому развитию, с 1920 года тема включена в тематику корпоративной филантропии, основанной на благотворительности предпринимателя: больше в человеке, чем в организации. Позднее, ученые подняли вопрос о том, что единственной социальной ответственностью, которая касается предприятий, является увеличение их коммунальных услуг, что является четкой экономической концепцией.