Найти тему
Андрей Мирошниченко

Москва-Можайск-Вязьма-Фаянсовая-Дятьково-Брянск-Москва. Часть 2.

Далее я прибыл на станцию Фаянсовая, где у меня был час до следующего поезда. За это время я успел осмотреть станцию.

Вокзал станции Фаянсовая.
Вокзал станции Фаянсовая.
Вагоны списанных электричек отстаивающиеся в Фаянсовой.
Вагоны списанных электричек отстаивающиеся в Фаянсовой.
Новая табличка.
Новая табличка.
Рельсовый автобус на котором я приехал из Вязьмы. Как оказалось он же и поедет в Дятьково.
Рельсовый автобус на котором я приехал из Вязьмы. Как оказалось он же и поедет в Дятьково.
Пост ЭЦ.
Пост ЭЦ.
Городская маршрутка.
Городская маршрутка.
Вид в сторону Рославля и Занозной.
Вид в сторону Рославля и Занозной.

Железнодорожная линия Фаянсовая-Рославль-1 сейчас не имеет пригородного сообщения, так как оно было отменено в 2014 году, начальный участок линии наката не имеет, поэтому скорее всего на перегоне Фаянсовая-Подписная нет и грузового движения.

Служебное здание.
Служебное здание.
-9
Вид в сторону Сухиничей и Брянска.
Вид в сторону Сухиничей и Брянска.
Вид в сторону города.
Вид в сторону города.
-12

Пути станции используются для отстоя списанных электропоездов с Мосузла, в основном здесь стоят электропоезда из депо Раменское. Количество вагонов регулярно возрастает, так на фотографиях других авторов, сделанных пол года назад их гораздо меньше. Скорее всего электропоезда здесь стоят в ожидании порезки, но возможно и в консервации для дальнейшей эксплуатации, так как большинство вагонов стоящих в Фаянсовой прошли капитальный ремонт и находятся в неплохом состоянии.

Когда я ехал на мотрисе в Брянск недалеко от остановочного пункта Деповская навстречу прошёл тепловоз, следующий в Фаянсовую, с составом грузовых вагонов и нескольких вагонов от старых электричек в салатово-зелёной окраске. Так раньше были окрашены все электропоезда Казанского и Рязанского направлений.

-13
-14
Вагоны в старой окраске Казанского направления.
Вагоны в старой окраске Казанского направления.
-16
-17
Списанный головной вагон от электропоезда ЭР2К-1109. Индекс К означает, что электропоезд прошёл капитальный ремонт.
Списанный головной вагон от электропоезда ЭР2К-1109. Индекс К означает, что электропоезд прошёл капитальный ремонт.
-19
-20
-21
-22
Схема расположения остановочных пунктов. По всем линиям, изображённым на данной схеме есть ежедневное пассажирское сообщение кроме линий Фаянсовая-Рославль 1 и Козельск-Белёв, где пассажирское сообщение полностью отменено.
Схема расположения остановочных пунктов. По всем линиям, изображённым на данной схеме есть ежедневное пассажирское сообщение кроме линий Фаянсовая-Рославль 1 и Козельск-Белёв, где пассажирское сообщение полностью отменено.
Расписание по станции. Расписание по станции довольно внушительное: из 4 направлений на Рославль без пригородного сообщения, на Занозную 5 ежедневных пар, на Сухиничи 2 пары, на Брянск 2 пары ежедневно, одна по пятницам и выходным. Также в Фаянсовой имеет остановку ежедневный поезд Москва-Гомель.
Расписание по станции. Расписание по станции довольно внушительное: из 4 направлений на Рославль без пригородного сообщения, на Занозную 5 ежедневных пар, на Сухиничи 2 пары, на Брянск 2 пары ежедневно, одна по пятницам и выходным. Также в Фаянсовой имеет остановку ежедневный поезд Москва-Гомель.
Новый рельсовый автобус РА3, прибывший из Брянска. Эти рельсовые автобусы были выпущены в 2019 году и отправлены в Брянск на замену мотрис АЧ2, пока их выпущено немного, поэтому мотрисы АЧ2 ещё используются в пригородном сообщении.
Новый рельсовый автобус РА3, прибывший из Брянска. Эти рельсовые автобусы были выпущены в 2019 году и отправлены в Брянск на замену мотрис АЧ2, пока их выпущено немного, поэтому мотрисы АЧ2 ещё используются в пригородном сообщении.
-26

Из Смоленска прибывает автомотриса АЧ2 с прицепным вагоном АПЧ2.
Из Смоленска прибывает автомотриса АЧ2 с прицепным вагоном АПЧ2.
Высадка пассажиров велась только из мотрисы АЧ2, прицепной вагон АПЧ2 ехал пустым.
Высадка пассажиров велась только из мотрисы АЧ2, прицепной вагон АПЧ2 ехал пустым.
Остановочный пункт 138 километр. Табличка.
Остановочный пункт 138 километр. Табличка.
Остановочный пункт Иваново-Сергиевский (ранее был разъездом). Пассажирский павильон.
Остановочный пункт Иваново-Сергиевский (ранее был разъездом). Пассажирский павильон.
Бывший пост ЭЦ.
Бывший пост ЭЦ.
Остановочный пункт Косяки.
Остановочный пункт Косяки.
Станция Людиново-2. Здание станции.
Станция Людиново-2. Здание станции.
Новая табличка.
Новая табличка.
Памятник.
Памятник.
Остановочный пункт Вербицкая. Находится в черте города Людиново и расположен под путепроводом улицы Маяковского.
Остановочный пункт Вербицкая. Находится в черте города Людиново и расположен под путепроводом улицы Маяковского.
Сукремльское водохранилище на реке Неполодь.
Сукремльское водохранилище на реке Неполодь.
Примыкание подъездного пути Людиновского тепловозостроительеного завода.
Примыкание подъездного пути Людиновского тепловозостроительеного завода.

От станции Людиново-1 отходит подъездной путь к крупнейшему в стране предприятию по производству маневровых и магистральных тепловозов - Людиновскому тепловозостроительному заводу. Также от станции отходят и другие подъездные пути к предприятиям города Людиново. Эта одна из двух станций на пути от Вязьмы где большое количество путей и ведётся грузовая работа (вторая Фаянсовая).

-39
-40
Новые маневровые тепловозы, ожидающие отправки к месту их эксплуатации
Новые маневровые тепловозы, ожидающие отправки к месту их эксплуатации
Здание станции и новая табличка.
Здание станции и новая табличка.
-43
Остановочный пункт Косичино. Табличка и расписание.
Остановочный пункт Косичино. Табличка и расписание.
Остановочный пункт Куява (ранее был разъездом).
Остановочный пункт Куява (ранее был разъездом).
Пассажирский павильон.
Пассажирский павильон.
Остановочный пункт Прень. Табличка.
Остановочный пункт Прень. Табличка.
Остановочный пункт Верещевка (ранее был разъездом). Бывший пост ЭЦ и новый пассажирский павильон.
Остановочный пункт Верещевка (ранее был разъездом). Бывший пост ЭЦ и новый пассажирский павильон.
Остановочный пункт 181 километр. Табличка.
Остановочный пункт 181 километр. Табличка.
Здание станции Дятьково.
Здание станции Дятьково.

На станции Дятьково я пересел из пригородного поезда Фаянсовая-Дятьково в поезд Дятьково-Брянск. Мне повезло так как в качестве пригородного поезда до Брянска были поданы две сцепленные между собой мотрисы АЧ2. Поэтому одна из главных целей поездки - проехать на мотрисе АЧ2 была выполнена.

Рельсовый автобус на котором я ехал от Вязьмы до Фаянсовой и от Фаянсовой до Дятьково.
Рельсовый автобус на котором я ехал от Вязьмы до Фаянсовой и от Фаянсовой до Дятьково.
Остановочный пункт 190 километр. Пассажирский павильон и табличка.
Остановочный пункт 190 километр. Пассажирский павильон и табличка.
Остановочный пункт Малыгин. Табличка и стенд с расписанием.
Остановочный пункт Малыгин. Табличка и стенд с расписанием.
Станция Любохна. Здание станции и пассажирский павильон.
Станция Любохна. Здание станции и пассажирский павильон.
Заброшенные здания.
Заброшенные здания.
Остановочный пункт 207 километр. Новый пассажирский павильон и табличка. Так как пригородный поезд состоял из двух сцепленных мотрис, то движение происходило по системе многих единиц. Из-за этого на некоторых пунктах помощник машиниста ходил во вторую секцию для проверки оборудования, на фото он как раз переходит из второй секции в первую.
Остановочный пункт 207 километр. Новый пассажирский павильон и табличка. Так как пригородный поезд состоял из двух сцепленных мотрис, то движение происходило по системе многих единиц. Из-за этого на некоторых пунктах помощник машиниста ходил во вторую секцию для проверки оборудования, на фото он как раз переходит из второй секции в первую.
Станция Фокино. Пост ЭЦ.
Станция Фокино. Пост ЭЦ.

Далее я отрубился, когда заснул вагон был наполовину пустым, проснулся все сидячие места заняты.

Станция Полпинская.
Станция Полпинская.
Остановочный пункт Рижский пост.
Остановочный пункт Рижский пост.

Как только поезд приехал в Брянск и пассажиры вышли я немного задержался, чтоб сделать фотографии салона, но тут же вагон стала штурмовать толпа пассажиров, едущих в направлении Орла, так как после прибытия в Брянск поезд через 11 минут отправляется в Орёл, поэтому сделать фотографии салона мне не удалось.

Автомотриса АЧ2-085 на которой я приехал из Дятьково. Далее она проследует в Орёл.
Автомотриса АЧ2-085 на которой я приехал из Дятьково. Далее она проследует в Орёл.
-61
-62
Второй секцией была АЧ2-117.
Второй секцией была АЧ2-117.
Вокзал станции Брянск-Орловский.
Вокзал станции Брянск-Орловский.
Памятник Ленину.
Памятник Ленину.
-66
Карта города.
Карта города.
Памятная доска.
Памятная доска.
Паровоз-памятник и гидроколонка.
Паровоз-памятник и гидроколонка.
-70
Паровоз-памятник и памятник железнодорожникам.
Паровоз-памятник и памятник железнодорожникам.
-72
Электропоезд  ЭД9Т-0011, следующий в Жуковку.
Электропоезд ЭД9Т-0011, следующий в Жуковку.

ТЧ-45 Брянск является единственным на данный момент в России депо эксплуатирующим все виды моторвагонного подвижного состава тепловозной тяги (АЧ2, РА 1,РА 2, РА 3). В остальных же депо либо нет АЧ2 либо РА 3 (они пока эксплуатируются только в Брянске). В прошлом году ТЧ-45 Брянск исполнилось 150 лет.

Здание ТЧ-45.
Здание ТЧ-45.
Семафор тут выполнен крайне наглядно, так как у настоящих семафоров по два крыла. Единственный семафор сохранившийся на Московской железной дороге, расположен на станции Дзержинская (об этом расскажу в отдельной статье).
Семафор тут выполнен крайне наглядно, так как у настоящих семафоров по два крыла. Единственный семафор сохранившийся на Московской железной дороге, расположен на станции Дзержинская (об этом расскажу в отдельной статье).
Семафор на фоне здания депо.
Семафор на фоне здания депо.
Прибывает электропоезд из Сухиничей.
Прибывает электропоезд из Сухиничей.
Рельсовый автобус РА 1.
Рельсовый автобус РА 1.
Рельсовый автобус РА 2 следующий до Унечи.
Рельсовый автобус РА 2 следующий до Унечи.

Далее я сел в вагон скорого поезда Брянск-Москва. Путь до Москвы этот поезд преодолевает за 4 часа, так как он следует под двухсистемным электровозом ЭП20 то менять локомотив в Сухиничах не приходится (от Брянска до Сухиничей переменный ток, от Сухиничей до Москвы постоянный).

Единственный минус этого поезда - это старые вагоны, давно я уже не ездил в вагонах, туалеты в которых закрываются на крупных станциях (не БИО). Так как связи не было мне пришлось лечь спать. Проснулся я около Апрелевки, из-за большой усталости я всё-таки заснул, да и было у меня место на верхней полке, где только и остаётся что спать (других мест не было).

В девять вечера я прибыл в Москву.

Электровоз ЭП20-051 со скорым поездом Брянск-Москва на Киевском  вокзале.
Электровоз ЭП20-051 со скорым поездом Брянск-Москва на Киевском вокзале.

Далее я спустился в метро и поехал домой.

Через две недели после возвращения из этой поездки я снова поехал в Калужскую область через Вязьму, но далее другим маршрутом, об этом расскажу в следующей статье.