Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. В прошлый раз мы рассказывали, как рассчитываем бюджет на рекламу в Яндекс.Директе, исходя из семантики и целей бизнеса. Сегодня хотим подробнее рассмотреть этот процесс для работы с Google Ads. Потому что, хотя общие принципы работы систем контекстной рекламы одинаковы, разница все же есть.
О том, зачем вообще планировать бюджет, мы говорили в предыдущей заметке про планирование затрат в Директе. Так что читайте ее, если еще не :-) А мы сразу перейдем ближе к делу.
Как рассчитать бюджет рекламной кампании в Google Ads
У Google есть свой инструмент для прогноза бюджета — «Планировщик ключевых слов». Чтобы воспользоваться им, в аккаунте Google Ads заходим в «Инструменты» и на вкладке «Планирование» выбираем «Планировщик ключевых слов».
У инструмента две функции:
- поиск новых ключевых слов;
- просмотр статистики и прогнозов по подобранным ключевым словам.
Воспользуемся второй функцией.
На открывшейся странице вводим список ключевых слов, добавляя к каждому слову модификатор широкого соответствия «+». Так «Планировщик» не будет учитывать в прогнозе показы объявлений по похожим запросам, которые могут оказаться нецелевыми. Подробнее о типах соответствия читайте в официальной справке Google Ads. Быстро добавить модификатор широкого соответствия можно с помощью одного из сервисов Алексея Ярошенко.
Добавив список ключевых слов, переходим к следующему шагу.
Кликнув «Начать», попадаем на страницу с результатами прогноза. Теперь рассмотрим основные настройки планировщика.
Географический таргетинг — указываем регион или город, в котором планируется запуск рекламной кампании.
- Языковой таргетинг — указываем язык целевой аудитории.
- Поисковые сети — выбираем из двух вариантов: Google или Google и поисковые партнеры. Добавление поисковых партнеров немного увеличивает охват.
- Прогнозный период — выбираем один из вариантов: неделя, месяц, квартал, год, либо устанавливаем период вручную.
- Минус-слова — добавляем минус-слова для исключения показов по нецелевым запросам.
В отличие от Яндекс.Директа, в Google Ads минус-слова нужно добавлять во всех возможных словоформах. Быстро получить все словоформы поможет сервис «Морфология» от «Py7».
- Максимальная цена за клик — устанавливаем максимальную цену клика. От этого зависит объем трафика и средняя цена клика, что отчетливо видно на графике. В нашем примере устанавливать максимальную цену за клик выше 190 руб. нецелесообразно, так как это не приведет к росту трафика.
В «Планировщике» есть и другие полезные функции:
- просмотр статистики по объему поисковых запросов за год в разрезе месяцев — на вкладке «Прежние показатели»;
- создание рекламной кампании на основе ключевых слов из прогноза;
- расчет рентабельности инвестиций в рекламу по коэффициенту конверсии и ценности конверсии.
Выставив основные настройки, можно экспортировать прогноз и использовать данные в дальнейшем расчете.
На сегодня все. В следующий раз мы поговорим про планирование бюджета для сетевых кампаний в РСЯ и КМС — подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Статья опубликована в нашем блоге.