Найти в Дзене

Разработка стратегии развития компании

Оглавление

Стратегия развития компании – неотъемлемая часть комплексного маркетинга. Именно она задает основы дальнейшего продвижения организации и в большей степени отвечает за ее расширение.

Разработка стратегии развития компании: инструменты, нюансы, результат

Стратегия развития компании – неотъемлемая часть комплексного маркетинга. Именно она задает основы дальнейшего продвижения организации и в большей степени отвечает за ее расширение.

Чтобы выработать приемлемую стратегию развития компании, для начала нужно использовать несколько аналитических инструментов для оценки ситуации в целом.

Анализ ситуации для определения стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития компании начинается с ее полного анализа. Опытные маркетологи, работающие в нашей компании, используют несколько аналитических инструментов, чтобы глубже разобраться в ситуации, определить сильные и слабые стороны организации и обозначить важные для нее проблемы, а также пути их решения. «Кораблю, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным» - это изречение как нельзя лучше описывает задачи разработки стратегии развития группы компаний или одной фирмы. Задачи анализа – определить верное направление «корабля» и проблемы, которые могут его поджидать.
В качестве основных аналитических инструментов используются:
STEP-анализ;
SWOT-анализ;
GAP-анализ.
Каждый из них отвечает за изучение определенных областей, важных для построения правильного алгоритма развития бренда.
STEP-анализ (обычно его обозначают как PEST) предназначен для выявления всех внешних факторов, которые так или иначе могут повлиять на развитие компании. Чаще всего их группируют на:
• политические (государственные перевороты, санкции, политика импортозамещения и т.д.);
• экономические (динамика ВВП, инфляция, курс рубля, рефинансирование для макроэкономических факторов и динамика отрасли, цены на расходные материалы и т.д. для оценки экономических факторов);
• технологические (новые продукты, патенты, появление нового оборудования и т.д.);
• социальные (изменения – уже произошедшие и ожидаемые – в базовых ценностях и потребительских потребностях, влияние общественного мнения, в том числе и СМИ, демографические параметры и т.д.).
При STEP-анализе в разработке стратегии развития компании учитываются все внешние факторы, появление которых не зависит от деятельности организации, и которые могут негативно или положительно повлиять на ее дальнейшую «жизнь». В результате составляется матрица, в которой каждому фактору присваивается ранг в зависимости от степени его воздействия на фирму. Инструмент STEP-анализа больше подходит для долгосрочного стратегического планирования, так как он не учитывает внутреннюю среду компании.
SWOT- (или ситуационный) анализ играет важную роль в формировании стратегии развития компании. Он позволяет определить четыре ключевых фактора, оказывающих влияние на организацию, по одному на каждую буквы аббревиатуры:
S – сильные стороны;
W – слабые стороны;
O – возможности;
T – угрозы.
Определить сильные и слабые стороны можно в процессе анализа компании. Ее преимущества, выявленные на этом этапе, обычно позднее выносятся в УТП, если имеют ценность для потребителя. Вместе со слабыми сторонами стандартно предлагаются пути их «закрытия». Для определения возможностей, исходящих от внешней среды и угроз из нее же используется STEP-анализ, а для составления тезисов по первым буквам аббревиатуры нужны оценки тенденции рынков, внешний и внутренний аудит и другие инструменты маркетолога.
Выбор стратегии развития компании не обходится и без GAP-анализа. Он помогает выявлять возможности компании и желаемый результат, определить, есть ли между ними разрыв, и понять, чем его «заполнить», чтобы уровнять желаемое и действительное. Часто определяется и разница между самыми оптимистичными и скромными прогнозами относительно развития компании. GAP-анализ проходит в несколько этапов:
• определение основного интереса компании (к примеру, увеличение числа продаж или оптовых покупателей);
• определение фактических возможностей компании;
• определение конкретных стратегических желаемых показателей;
• расчет разницы между желаемым и действительным;
• определение действий и программ, которые позволят довести реальные показатели до желаемых.
Если вы хотите видеть пример разработки стратегии развития компании, можем привести распространенную ситуацию: фирма, владелец которой хочет увеличить продажи, начинает использовать рекламные площадки и применять комплексный интернет-маркетинг, за счет чего и получает приток новых клиентов, а вместе с ним – выход на новый уровень прибыли.

Приступаем к разработке стратегии развития?

Проведя комплексный анализ, можно приступать к формированию стратегии развития компании. Маркетолог выявляет важные факторы, которые могут негативно сказаться на продвижении фирмы, а также инструменты, которые могут поспособствовать ее становлению. Можно сделать выбор между оборонительной и наступательной стратегией развития. При оборонительной практикуется жесткая централизация управления, при наступательной – расширение производства, но она связана с риском и оправдана только при точном выборе ниши.
В целом разработка стратегии развития компании должна предусматривать:
• план развития организации хотя бы на ближайшие несколько лет с расширением;
• производства, охватом новых рынков сбыта и т.д.;
• план действий при негативном влиянии внешних факторов;
• конкретные инструменты развития, бизнес-планы и т.д.;
• построение взаимоотношений с потребителями
и многие другие ключевые факторы.

Разработка стратегии развития компании должна определить точный алгоритм дальнейшей деятельности организации, который может меняться со временем в зависимости от появления новых исходных данных.

Хотите получить грамотную и всестороннюю стратегию развития компании, которая поможет вывести бизнес на новый уровень? Можете сформировать ее сами или доверить дело профессионалам, обратившись к нам. Наши сотрудники больше 5 лет занимаются комплексным маркетингом, предлагая нестандартные решения банальных проблем, повышая прибыль клиентов.