В своей статье профессор Школы права Университета Джорджтаун Крис Браммер указывает на существенные изменения, которые претерпела техническая документация проекта Libra от Facebook. В частности, из white paper пропало упоминание о дивидендах инвесторам, принимавшим участие в запуске проекта.
На данный момент в документе указано, что проценты по резервным активам будут использоваться лишь для покрытия расходов системы, обеспечения низких комиссий за транзакции, запуска экосистемы и развития проекта в целом. Слова о дивидендах, которые присутствовали в первоначальной версии white paper, были исключены.
Профессор отмечает, что на сайте Libra также нет упоминания о дивидендах, а вкладка «Резерв», указывающая на эту информацию, и вовсе была удалена.
Одна из теорий Браммера гласит: такой ход компании может объясняться попыткой уйти от давления регуляторов и минимизировать риск того, что Libra посчитают ценной бумагой.
«Критерий Хауи, принятый Верховным судом США для определения того, какие финансовые продукты могут быть ценными бумагами, показывает, что если покупка финансового продукта не мотивирована прибылью, этот финансовый продукт не является ценной бумагой», — пишет профессор.
Однако он отмечает, что удаление информации про дивиденды навряд ли изменит правовой статус Libra. Если это стейблкоин со стабильной ценой, то речь не может идти о ценных бумагах.
Согласно второй теории, к которой Браммер склоняется больше, устранение дивидендной политики ликвидировало конфликт интересов между членами Ассоциации Libra, которым полагаются токены, и розничными покупателями монет Libra.
Дело в том, что стабильная работа проекта Libra требует стабильности ее активов. Но если инвесторы будут заинтересованы в получении высоких процентных выплат, то в резерв стейблкоина могут попасть высокорисковые активы, а это снизит доверие к проекту Libra и к другим стейблкоинам.