За последние два десятилетия было проведено несколько исследований для оценки воздействия использования технологий в образовании. По сравнению с этими исследованиями, современные исследования уникальны четырьмя важными моментами. Во-первых, анализируется вмешательство в школе в развивающейся стране по сравнению с внешкольными вмешательствами, оцениваемыми в большинстве предыдущих исследований.
Преимущество школьных мероприятий состоит в том, что они приносят пользу всем учащимся, посещающим школу, в отличие от внешкольных программ, которые приносят пользу только тем, кто может посещать программу после школы, тем самым исключая, возможно, группы, находящиеся в неблагоприятном социально-экономическом положении. В отличие от внешкольных программ, внутришкольные программы не требуют дополнительного времени и усилий со стороны учителей и добровольцев.
Однако большинство исследований технологических вмешательств в школах не выявило значительного влияния на результаты обучения. В современной работе впервые обнаружено значительное положительное влияние широкомасштабной школьной программы по использованию технологий для улучшения результатов обучения при высоком соотношении учеников к компьютеру.
Многие схемы вмешательства, которые кажутся легко масштабируемыми, требуют соотношения ученик/компьютер в соотношении 2:1 или меньше и абсолютного соотношения ученик/компьютер - 13:1. К сожалению, в большинстве исследований не указывается абсолютное соотношение числа учащихся к количеству компьютеров, необходимое для вмешательства. Однако, поскольку во многих из этих исследований используется очень низкий коэффициент использования компьютеров учащимися, можно с уверенностью предположить, что для этого также требуется достаточно низкий абсолютный коэффициент использования компьютеров учащимися.
Учитывая, что в одной трети стран Азии и двух третях стран Африки абсолютный коэффициент использования компьютеров учащимися превышает 50, эти цифры может быть трудно реализовать на практике.
Интересно исследовать программу, для которой требуется один компьютер на школу, что приблизительно соответствует соотношению 135:1 для многих развивающихся стран.
Во время исследований студенты смотрели транслируемые лекции в прямом эфире на большом экране, установленном в одной из аудиторий. Типичный класс вмешательства включал от 40 до 50 учащихся. В конце каждой лекции студенты могли позвонить по телефону экспертам-преподавателям, назначенным в рамках программы, чтобы уточнить свои вопросы по поводу изучаемой темы. Интерактивная особенность данного мероприятия также является еще одним улучшением по сравнению с предыдущими крупномасштабными государственными программами.
Многие школьные мероприятия требуют предварительной подготовки учителей для использования технологий и изменений в педагогике, которые могут потребоваться при преподавании с помощью технологий. Оценки вмешательств требуют подготовки учителей для изменений в педагогике.
Проекты мероприятий, требующие от учащихся непосредственного взаимодействия с компьютером, требуют радикальных изменений в практике работы в классе. Для таких развивающихся стран, как Индия, мероприятия, требующие предварительной переподготовки учителей и изменений в педагогике, могут оказаться дорогостоящими и трудно реализуемыми.
Кроме того, программы, требующие от учителей изменения педагогики и методов работы в классе при их широкомасштабной реализации, не принесли существенных результатов. В отличие от предыдущих исследований, требование о предварительной подготовке преподавателей в нынешнем эксперименте было сведено к минимуму, что сделало его легко масштабируемым. Содержание интервенционных лекций было создано централизованной командой экспертов в области мультимедиа и анимации совместно со старшими преподавателями соответствующих предметов. Лекции транслировались непосредственно в классные комнаты и проходили по традиционной схеме взаимодействия преподавателя и учащегося, сохраняя привычные для учителей и учащихся методы работы в классе.
Передача лекций в прямом эфире в класс и сохранение традиционных методов обучения позволили учителям сосредоточить свои усилия на интеграции уроков, охваченных лекциями вмешательства, в учебный процесс, а не на технических аспектах создания и сопоставления контента. Все это позволило свести к минимуму требования к переподготовке учителей.
Современная технологическая схема также облегчила мониторинг систем в школах в режиме реального времени для обеспечения эффективного участия в этих программах. Таким образом, оказались преодолены такие хронические проблемы внедрения, как неиспользование помещений из-за инерции учителей, несообщение о кражах и хищениях, как отмечалось в предыдущих вмешательствах правительства.
Технологии также позволили контролировать вопросы технического обслуживания на уровне школы, что позволило оперативно принять меры по исправлению положения.
Проекты проведения рандомизированных контрольных испытаний (РКИ) подвергались критике за их недостаточность во внешней валидности. Их результаты считаются "слишком узкими и локальными".
Актуальность рандомизированных исследований для политики также была поставлена под сомнение в связи с их небольшими размерами. Результаты экспериментов, проводимых под строгим наблюдением экспериментаторов, могут отличаться при реализации проектов на крупномасштабных установках и с использованием другого набора инструментов.