В московской криминальной журналистике существует негласное правило: все, кто раньше решался делать репортажи или писать тексты, связанные с криминальным прошлым Отари Квантришвили - старались очень аккуратно употреблять сочетание "криминальный авторитет" относительно данного гражданина.
А связано это было с тем, что его друг (к тому моменту еще живой) Народный артист России Иосиф Кобзон очень близко к сердцу воспринимал любое упоминание в прессе имени "Отари" в контексте криминальных баек. Поэтому у адвокатов Кобзона всегда была работа. Одним из последних разбирательств по этой истории был суд против федерального телеканала в 2014 - 2015 гг. - это как рассказали журналисты канала. Поэтому конкретно в моем тексте Отари - всего лишь "авторитетный бизнесмен" :)), однако деятели девяностых, служившие в определенных структурах на полковнических должностях, могут себе позволить называть вещи своими именами. Поэтому выдержки из двух книг, вам всем на суд. А уж был ли он сродни криминалу лично для себя я вывод сделала.
В одной из своих глав книги "Тайная война против СССР и России. Начальник 1 отдела по борьбе с терроризмом УБТ ФСБ РФ" Полковник Платонов описывает случай на торжестве, когда "Отарик" вручал памятные медали сотрудникам разных силовых ведомств и даже автомобили раздавал. Просто оцените саму атмосферу 90х, реакцию честных офицеров на "дары" главного мецената Москвы начала "лихих". По этическим соображениям автор текста изменил фамилию сотрудника милиции.
И продолжение...
Статья Ларисой Кислинской действительно была написана. Её и сегодня можно (если проявить сыскные навыки в браузере) найти на просторах интернета. Таких журналистов как Кислинская в наше время нет. Она мощща. (Это вам не господин Трифонов из "Медузы" / "Коммерсанта", конкретно о его подвигах надо рассказать отдельно. Пока желания нет. Может и не появится - не велика честь, собственно).
Я не знаю, кто стоял за храбростью женщины-журналиста Кислинской, но даже сегодня (спустя 10 -15 лет) её статьи выглядят на порядок выше всех, кто когда -либо пытался работать и в кадре по криминалу, и в газетах. Зайти в камеру к Сильвестру или быть первой среди корреспондентов, которые охотились за следственными материалами по Японцу - это вам не походы на сомнительные ток-шоу, где принято обсуждать "шкур" и трепаться.
Но вернемся к Отари. То, что этот человек имел необъятную милицейскую крышу и состоял в МВДном обществе "Динамо". Источники типа Котляра говорят именно так (в главе, посвященной Япончику и его катранах с покером рассказывается о пристрастиях Отари к карточным играм - "Звезды МУРа. Золотой век московского сыска").
О связях Отари и милиции пишет и полковник ФСБ А. Платонов, подчеркивая то, что они со своей стороны "чекистов" вели определенные беседы с лидерами славянской ОПГ по "войне"с деятелями Кавказа. Да и к сожалению славян, у горячих южных парней получилось всё-таки потеснить и люберецкую, и долгопрудненскую и даже солнцевкую группировки.
Что касается методов работы группировки Отари - это отдельная история, поскольку полглавы книги Платонова А.М. Тайная война против СССР и России. Начальник 1 отдела по борьбе с терроризмом УБТ ФСБ РФ - посвящена именно фонду им.Л.Яшина. Очень объемный текст, пожалуй, стоит сделать отдельный обзор.
Своей статьей я ни на что не намекаю и не утверждаю, все мои мысли основаны на выдержках из книг полковника ФСБ в отставке А.Платонова и МУРовского журналиста Э.Котляра. С чем собственно я с вами и поделилась.