Найти тему
38,4K подписчиков

Как краткосрочная спекуляция превратилась в долгосрочную инвестицию

8,6K прочитали

И нет, речь не о том, о чем вы подумали.

Очень часто в инвестиционной среде можно услышать шутку о том, что трейдер-спекулянт вдруг стал инвестором, потому что он приобрел актив, который сильно упал в цене. И чтобы не фиксировать громадные убытки он просто продолжает держать эти бумаги в портфеле, пережидая неудачный период.

Моя ситуация выглядит не так и в этой статье я вам это объясню, а заодно мы еще раз пробежимся с вами по основным аспектам выбора компаний для портфеля, которым я придерживаюсь вот уже несколько лет, и пока, довольно успешно.

Стоит ли ловить падающие ножи?

Кажется, почти с самого начала публикаций своего портфеля, я начал встречать фразы на подобие: "Ловля падающих ножей ни к чему хорошему не приведет", "Ну да, еще пара ножей и ты на нуле" и пр.

Что за ножи такие? Тут имеются в виду движения на графике, когда он сильно клонится вниз, а затем инвесторы, в надежде, что цена вырастет, как бы приобретают подешевевшие акции на дне (или на пике ножа), а затем график идет вверх и ты в шоколаде. Но разумеется, это не всегда случается так, иногда акции могут падать очень быстро и сильно, а восстанавливаться долго и понемногу.

Сразу уточню, что все, о чем мы с вами говорим на нашем канале - не рекомендация к действию, а лишь образовательный материал для вас. Делать так или не делать, инвестировать или нет - это только ваше решение. Я же делюсь своим опытом, а вы в свою очередь, можете узнать из него что-то полезное или же бесполезное (если та или иная стратегия для вас кажется полной ерундой)
Для понимания и закрепления своего навыка работы в фотошопе (решил освоить его, чтобы не делать все картинки в paint), сделал для вас эту картинку. Она наглядно показывает идеальный падающий нож на графике S&P500 в декабре 2018 года.
Для понимания и закрепления своего навыка работы в фотошопе (решил освоить его, чтобы не делать все картинки в paint), сделал для вас эту картинку. Она наглядно показывает идеальный падающий нож на графике S&P500 в декабре 2018 года.

Ножи я не ловлю, я подхожу к покупке каждой компании так, как будто собираюсь приобретать её на очень долгий период. А потом, согласно стратегии своего отдельного портфеля, фиксирую прибыль как только акции показывают достойный рост (больше 20%). Поэтому продажа может быть как через месяц, так и через год, два, три и т. д.

Arista Networks - спекулятивная история

Однако, в ноябре, после очередной фиксации прибыли по выросшей акции, я еще не знал, куда вложить вырученные деньги (какие на этот раз приобрести акции со скидкой). И мне попался график компании Arista Networks, стоимость которой упала на 35% за последние несколько месяцев. Я не сильно тогда углублялся в суть деятельности компании и решил приобрести её как спекулянт, в надежде на отскок и небольшую прибыль 5-10%. Знал только то, что эта компания занимается серверным оборудованием

На отметке 191$ я совершил покупку
На отметке 191$ я совершил покупку

Продержав её так в портфеле около двух недель без особых изменений, я решил, все-таки, сделать все по правилам и так, как я привык. Изучить основные показатели компании, узнать причину падения, а после либо избавиться от этой акции, либо оставить её в портфеле для дальнейшего роста.

Считаю, что уверенность в способностях компании, которая находится в портфеле - также хороший помощник в инвестировании. И она также поможет в пережидании падений наравне с терпением.

Я начал с основного сайта компании. Посмотрел, какое оборудование они производят, погуглил пару названий их свитчей и нашел положительные отзывы на авторитетных ресурсах - начало хорошее: товар производят качественный, он востребован, поиск не составил большого труда и не отнял много времени.

В процессе поиска узнал, что просто недавно Facebook закончил сотрудничать с ними и приобретать их сервера для своей компании. От чего, как и всегда бывает на фондовом рынке, произошла паника и многие начали продавать свои акции. От этого цена пошла вниз, потом стабилизировалась, а потом снова пошла вниз (видно на графике выше).

Далее, я заглянул в финансовую отчетность, чтобы посмотреть как изменялась за последние годы стоимость активов/пассивов и росла ли выручка. О том, какие сайты я использую для этого писал ЗДЕСЬ.

Видим, что общий доход за последние 4 года растет (синяя черта). Также видим что активы преобладают над обязательствами (долгов не так много). Я для себя ставлю планку 50%. То есть долги не больше 50% общих активов.
Видим, что общий доход за последние 4 года растет (синяя черта). Также видим что активы преобладают над обязательствами (долгов не так много). Я для себя ставлю планку 50%. То есть долги не больше 50% общих активов.

Ну и под конец, смотрим на общий график данной компании за последние 5 лет, пока я нацелен на такой небольшой инвестиционный горизонт.

Видим хороший рост с 62$ до 200$, даже несмотря на то, что акции потрепало за последние 2 года.
Видим хороший рост с 62$ до 200$, даже несмотря на то, что акции потрепало за последние 2 года.

После всего проделанного я понял, что эта компания достойна моего Whatch-lista и что купил я её не зря (хотя сперва полагался лишь на удачу, не советую делать также). Они производят отличный продукт, с годами наращивают стоимость активов, не влезают в большие долги и их график выглядит на 5-летнем периоде вполне себе неплохо. Плюс за последний месяц их акции выросли на 8%, не нож, конечно, но тем не менее).

Вот именно так сперва спонтанная спекуляция, превратилась в обдуманную инвестицию. Быть может я даже добавлю её в свой второй долгосрочный портфель (там вложений на 25 000$), которым я обещал поделиться с вами при достижении отметки в 10 000 подписчиков.

Если хотите ускорить процесс, не забудьте поставить лайк, подписаться, если не подписаны и прочесть другие наши полезные статьи:

Инвестировать можно не только деньги
Вкратце: Путь к финансовой свободе за 1 минуту