ВАШИНГТОН, 20 декабря
Американские домохозяйства в ноябре увеличили свои расходы, что говорит об устойчивом состоянии экономики в преддверии нового года.
Согласно данным, представленным в пятницу Министерством торговли США, расходы на личное потребление (расходы домохозяйств) в ноябре с коррекцией на сезонные колебания выросли на 0,4% по сравнению с октябрем. При этом личные доходы американцев за этот период выросли на 0,5%.
Опрошенные Wall Street Journal экономисты ожидали роста расходов домохозяйств на 0,4%, а личных доходов – на 0,3%.
В ноябре американцы потратили на товары на 0,5% больше, чем в октябре, что способствовало росту общего показателя потребительских расходов. Расходы на товары длительного пользования выросли на 1% при значительном вкладе расходов на автомобили, сообщает Министерство торговли.
Расходы на услуги в ноябре выросли на 0,4% по сравнению с предыдущим месяцем, в основном за счет медицинских услуг.
Доходы домохозяйств в ноябре заметно выросли после роста на 0,1% в октябре. Рост заработных плат с учетом коррекции на сезонные колебания составил в ноябре 0,4%.Доходы домохозяйств в ноябре заметно выросли после роста на 0,1% в октябре. Рост заработных плат с учетом коррекции на сезонные колебания составил в ноябре 0,4%.
Рост заработных плат и снижение уровня безработицы до 50-летних минимумов стимулировали в этом году потребительские расходы, которые, в свою очередь, оказывали поддержку американской экономике.
Согласно другому отчету Министерства торговли, который также был опубликован в пятницу, рост ВВП США в 3-м квартале с коррекцией на календарные эффекты и инфляцию составил 2,1% годовых, что соответствует предварительной оценке.
Потребительские расходы внесли существенный вклад в этот рост, добавив к нему 2,12 процентного пункта. Судя по отчету о потребительских расходах, они, вероятно, будут продолжать оказывать поддержку экономическому росту и в 4-м квартале.
Данные о потребительских расходах контрастируют с вышедшим на прошлой неделе отчетом о розничных продажах в ноябре, которые оказались ниже ожиданий экономистов.Данные о потребительских расходах контрастируют с вышедшим на прошлой неделе отчетом о розничных продажах в ноябре, которые оказались ниже ожиданий экономистов.
По данным Национальной федерации розничной торговли, за период с Дня Благодарения до Киберпонедельника американцы в этом году потратили на покупки на 16% больше, чем в 2018 году, причем несколько крупных розничных сетей отмечали наличие высокого спроса в сезон праздников.
"По нашим ощущениям, потребитель по-прежнему относительно силен, а экономические индикаторы неплохие, - отметил финансовый директор Best Buy Мэтт Байлунас в конце ноября. – Уверенность потребителей немного ослабла, но нам кажется, что они в хорошем положении, что хорошо для нас".
В этом году День Благодарения пришелся на более позднюю дату и оказался ближе к Рождеству, чем в 2018 году. В результате традиционный период праздничных покупок оказался короче на шесть дней, оставив розничной торговле меньше времени для проведения завлекающих покупателей акций. Киберпонедельник пришелся уже на декабрь, и в этом году больше американцев намерены делать покупки в последнюю субботу перед Рождеством, чем в прошлом году, сообщают в Национальной федерации розничной торговли.
Пятничный отчет о потребительских расходах также указывает на незначительное повышение уровня цен.Пятничный отчет о потребительских расходах также указывает на незначительное повышение уровня цен.
Индекс цен расходов на личное потребление (PCE), который является предпочитаемым индикатором инфляции Федеральной резервной системы США, в ноябре вырос на 1,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, после роста на 1,4% в октябре. Целевой уровень инфляции ФРС соответствует 2%. По сравнению с предыдущим месяцем индекс в ноябре вырос на 0,2%.
Базовый индекс цен расходов на личное потребление (Core PCE), исключающий волатильные цены на продукты питания и энергоносители, в ноябре вырос на 1,6% по сравнению с тем же периодом 2018 года.