Ещё школьником я придумал схему вечного двигателя, который сам, по сию пору, не смог опровергнуть. А опровергнуть надо, потому, что я человек не безграмотный и законы сохранения знаю. Я показывал эту схему множеству людей с техническим образованием, но все их опровержения сводились к словам "-всё равно никакой он не вечный, потому что ничего вечного нет!". Но я не такого ответа жду, мне нужно доказательство того, что эта модель не нарушает законов сохранения энергии и потому вечным двигателем считаться не может.
Вот принципиальная схема агрегата:
На рисунке мы видим башню, стоящую на земле. В основании башни резервуар с водой, в нём идёт электролиз для получения водорода и кислорода. Средняя часть башни разделена на три канала, по крайним каналам идут газы - продукты электролиза, по среднему вниз льется вода.В верху башни топливный элемент, в нём водород и кислород реагируют и получается электричество.
Итак, заводим наш вечный двигатель. В самом начале, конечно, нужно в него энергию привнести из вне, но потом он зажужжит сам. Подаём электроэнергию в электролизную ванну (допустим её КПД 95%), начинают выделяться водород и кислород. Газы, каждый по своему каналу, поступают в топливный элемент. Допустим КПД топливного элемента тоже 95%. Отработанная в топливном элементе вода направляется в средний канал и по нему падает в низ, но по пути отдает свою кинетическую энергию генераторам (на рисунке не указаны).
Как вы уже наверное поняли, энергия выделяемая топливным элементом идёт на электролиз воды, но этой энергии немного не хватит из за того, что КПД электролизёра и топливного элемента не равны 100%. Но эта недостача должна быть покрыта кинетической энергией падающей воды. 1кг воды при падении с высоты 1 метр выдаст 9,8 Дж.Для разложения 1кг воды нужно 15833 кДж. Такое количество кинетической энергии выделиться при падении 1 кг воды с высоты примерно 1500 километров. Но мы 90% энергии получаем за счёт работы топливного элемента, значит для компенсации недостающей энергии достаточно построить башню высотой всего-то 150 километров и вуаля, процесс пошел...
Понимаю, звучит несколько утопично, но ведь строить это никто не собирается, тут вопрос в том, может ли такой двигатель работать в теории или нет. И второй вопрос: верно ли я расчитал? Если где грубо ошибся - прошу поправить.
Если не получится опровергнуть эту схему, прошу поставить лайк и подписаться на канал))) Удачи.
P.S. Друзья, в своих комментариях вы даёте ценные идеи. И вот одна из них. Центральный канал, по которому вниз падает вода должен иметь вид трубы не большого сечения, он заполнен водой на всю высоту (150 км). Тогда в нижней части трубы будет гидростатическое давление 15 000 атм. Вода под таким давлением будет приводить в действие поршневой генератор. Таким образом можно с высоким КПД утилизировать энергию столба жидкости.
P.P.S. Друзья, спустя неделю со времени публикации данной статьи схема этого "вечного" двигателя, кажется, опровергнута! Спасибо комментаторам и в первую очередь Илье Монину, подсказавшему верное (как я думаю) решение! Итак, вечный двигатель не будет работать потому, что вода выделющаяся из топливного элемента будет в парообрзном, а не в жидком состоянии. Поэтому вода не сможет создать столб воды высоой 150 км, а следовательно её потенциальная энергия не сможет перейти в кинетическую (прощеговоря вода не будет падать в низ совершая работу). Сконденсировать или сублимировать воду будет энергозатратно в силу высокого разрежения.
Кроме того, подъём газов требует затрат энергии, по видимому в том же количестве. кое получтся опадения воды. Спасибо всем, кто участвовал в головоломке.
Читайте другие мои статьи:
Как я едва не погиб надев не тот противогаз
Простой способ проверить пробу ювелирного изделия