Продажи за ноябрь
За 8 месяцев продаж удалось продать 1710 штук. Отметка в 300 проданных пар так и не покорилась. За ноябрь продано 297 штук.
При этом продажи на озон выросли а на wildberries упали. В основном это объясняется нехваткой размера XXL на wildberries, поэтому в новой партии XXL будет основным размером.
Итоги за 8 месяцев
Поскольку следующий отчет о продажах будет уже в 2020 году, подведем небольшие итоги года.
За это время было поставлено на маркетплейсы 2500 штук. То есть продано около 70%. Остальные 30% находятся на складах маркетплейсов. 330 штук на Озоне и чуть меньше 300 на Wildberries, остальное где-то в пути к покупателям или обратно.
Поскольку следующий отчет о продажах будет уже в 2020 году, подведем небольшие итоги года.
Оговорюсь сразу что данные представлены по 2-м партиям. Если предположить, что оставшиеся 30% продадутся, то доходы будут составлять 900 т.р.
В расходах заложена упаковка на 11 000 штук, из которых использовано во второй партии только 1700. Если расходы на оставшуюся упаковку учитывать в будущих периодах, то сейчас сумма расходов на упаковку будет 48 995, а общие расходы будут 691 615.
Поэтому в будущем можно считать, что прибыль от продажи 2-х партий составит чуть больше 200 т.р. Не очень много, но уже положительный результат.
Гипотезы роста
Планирование
Одна из гипотез роста – более точное планирование размеров. Изначально линейка заканчивалась размером XL, потом дополнительно ввели XXL и это оказался самый востребованный размер. Если размеры планировать более точно, то можно продавать больше (товары со всеми размерами показываются чаще) и сократить оборотный капитал за счет более равномерных продаж.
Эта гипотеза подтвердилась и в следующем году нужно будет внимательнее планировать.
Дополнительные цвета
Добавление ещё одного или двух цветов не усложняет производство, а значит сохраняет себестоимость, но при этом увеличивает продажи. Новые цвета приобретают вместе с остальными. Товар с новым цветом сразу получает достаточно количество заказов. И довольно частый паттерн взять парочку цветов сразу.
Возможно добавлю ещё один-два цвета.
Бренд дорогого сегмента
В других статьях я писал про тестирование брендов Modus Vivendi и C-IN2. Гипотеза подтвердилась лишь частично. Modus Vivendi продается сравнительно неплохо и, возможно, стоит начать серьезную работу с этим брендом. C-IN2 продается хуже.
Но для того, чтобы начать серьёзную работу с брендом нужны довольно большие затраты. По моим прикидкам от 500 000 рублей. Около 100 000 будет стоить сертификат, еще 100 000 уйдет на таможенные услуги и пошлины. Доходность первой партии будет отрицательной. Продаваться будет долго и деньги для второй закупки вернутся не скоро.
Возможно в будущем вернусь к этой идее.
Продажи на других маркетплейсах
Я по-прежнему не продаю на goods, beru и aliexpress/tmall. Уже в ноябре я начал плотно работать в этом направлении. И даже написал одну статью про goods. Но работа с контентом поставлена так плохо, что я до сих пор не стартовал продажи там. Надеюсь в декабре всё же смогу продать несколько штук.
Beru всё ещё тестирует свою модель отгрузки со склада продавца. Пока выглядит всё очень долго и медленно. Но тоже надеюсь в декабре что-то успеть.
Tmall так и не открыл личный кабинет для всех и работает по приглашениям, которое мне так и не прислал.
Буду вести работу в этом направлении и хочу чтобы эти маркетплейсы добавили ещё 20% продаж.
________________
Проходите курс обучения продажам на Озон, чтобы узнать секреты продаж на Озон.
Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и читайте также:
Бизнес-план для продаж на маркетплейсах
Полгода продаж на маркетплейсах
Модерация фотографий на Wildberries
Управление ценми на Wildberries