100000 км за 3 года эксплуатации - такая история у меня сложилась с ФФ3. Это моя единственная иномарка, которую я купил новой. Машина - июнь 2013 года, мотор 1,6 125 л.с., PowerShift, Titanium. Три года обслуживания у ОД Форд, замена масла каждые 10000 км, следил и сдувал пылинки. Взамен Форд верой и правдой служил мне все это время. По отказам, ремонтам и проблемам сказать НЕЧЕГО. Не было ничего. Ну разве что лампочки и колодки тормозные. В очередной раз убедился, что Форд выпускает надежные машины.
Расскажу о впечатлениях. Салон уютный и качественный. Не скрипит, кнопочки приятные, подсветка радует глаз. Салон относительно тесноват, но по мне был в самый раз - ездил один или вдвоем, поэтому теснота на задних сидениях меня не волновала. По шумке твердая четверка. Что немного напрягало - шум мотора при интенсивном разгоне. В целом Фокус запомнился комфортным автомобилем. Что касается внешнего вида, то сразу после покупки появились мысли про какие-нибудь классные колеса, подходящие под дутые формы кузова. Почти сразу поменял R16 на R17, но и этого было мало - еще через некоторое время, к лету, нашел и поставил итальянские колеса Alessio Super 18-го диаметра с вылетом ET38, с низкопрофильной резиной 225/40 R18. Фокус приобрел тот вид, которого ему не хватало. Да, пришлось чуть аккуратнее быть на дорогах, но ни одной грыжи я не словил за два года эксплуатации на этих красивейших колесах. Понятное дело, что колеса немного шумнее и в целом машина стала чуть жестче. Но это того стоит.
По ездовым свойствам скажу немного - отменное шасси просило более мощного мотора. 125 лошадок едут, но хотелось большего. Поэтому если бы я сейчас выбирал ФФ3, то однозначно двухлитровый. Также отмечу образцовое рулевое управление. На автомагистралях, бывало, идешь 160 и более и прекрасно чувствуешь машину. Сливаешься, так сказать, с машиной в одно целое. В целом на дальние расстояния ездить комфортно, правда смотря с чем сравнивать, тот же Пассат В7 однозначно выигрывает у Фокуса в дальнобое. Но это разный класс, сравнение относительное.
Подводя итог всего вышесказанного, могу сказать, что машина только радовала. Зимой заводилась, летом на море возила, хлопот не доставляла. Сейчас на рынке в среднем за 500-600р можно найти ухоженный экземпляр 13-14 года. Более ранние машины я бы не рассматривал из за проблем с роботом, за исключением двухлитровых. Мое мнение - такая машина доставит куда больше радости и удовольствия от вождения, чем любой новый Солярис или Рио, не говоря уже про отечественный автопром. С возрастом у Фокуса будут появляться болячки, но зазора по цене с тем же новым Солярисом, в схожей комплектации, хватит с запасом. Однозначно Форд Фокус 3 рекомендую!