Найти тему
ЗИЛ /Завод И Люди/

Москвоведение: Троллейбусные маршруты у проходных ЗИЛа.

 Автозавод имени Лихачева постоянно расширялся, реконструировался и требовал все больше и больше различных ресурсов. В том числе и человеческих. Исторически первым общественным транспортом, доставлявших работников тогда еще АМО, стал трамвай. В 30-х к нему присоединился автобус, в военных 40-х открыли станцию метро, а в конце 50-х к ним добавился троллейбус: город делал все для того, что бы люди быстрее добирались до рабочих мест. Под это составлялись маршруты троллейбусов, привязанных не просто к станциям метро, но и к крупным предприятиям города. Давайте вспомним номера и маршруты этих рогатых машин:

26 троллейбус Автозаводский мост - Карачаровский путепровод. Маршрут открыт в 1957 году.

Троллейбус забирал людей из районов примыкающих к Рязанскому проспекту, Нижегородской улицы, проходя у метро Таганская и Пролетарская уходит в сторону ГПЗ-1 и Шинного завода. Далее к заводу Динамо к проходным ЗИЛа с оборотом под автозаводским мостом.

40 троллейбус Велозаводская улица – Аннино, открыт в 1962 году.

Троллейбус забирал людей из районов примыкающих к Варшавскому шоссе, далее шел мимо проходных завода, метро Автозаводская, делая оборот по Автозаводской улице.

46 троллейбус Велозаводская улица - Метро "Коломенская", открыт в 1967 году.

Троллейбус забирал людей из районов Нагатино (Садовники и Затон) и шел по Варшавскому шоссе, через Автозаводский мост, к проходным завода.

67 троллейбус Автозаводский мост - Каширское шоссе, 148. 1975 год.

Троллейбус забирал людей из районов примыкающих к Каширскому шоссе, далее шел по проспекту Андропова по улицам Сайкина и Велозаводской, к заводу Динамо и подъезжал к проходным ЗИЛа с оборотом под автозаводским мостом.

На сегодняшний день продолжается уничтожение московского троллейбуса. Вместо Троллейбусов пустили автобусы с буквой Т перед номером маршрута. Московские троллейбусы списывают, раздают по регионам, в замен нам обещают светлое будущее с электробусом. К большому сожалению, история Московского троллейбуса схожа с историей завода имени Ивана Алексеевича Лихачева. Его так же старательно ликвидируют, если ЗИЛ уже не выпускает технику, то троллейбусы пока еще можно встретить на улицах нашего города и даже доехать до остановки "Вторая проходная ЗИЛ".

PS. На сегодняшний день:

 

67 троллейбус заменил автобус

46 троллейбус отменен

26 и 40 троллейбусы и автобусы